|
В чём заключается гибель и спасение таланта художника по повести Портрет (Гоголь Н. В.)Любой талант, какой бы силы он ни был, можно развить, а можно и погубить. Это справедливо для любой сферы искусства и науки, но ярче всего это можно проследить на примере жизни художника. В повести «Портрет» Н.В. Гоголя мы видим резкое противопоставление двух художников — Чарткова и того, кто создал портрет ростовщика. Талант Чарткова идёт по крутой убывающей лестнице. Пока он был ещё крайне беден, он жил только искусством, и можно было надеяться, что из него выйдет хороший художник. Но в нём всегда теплилась надежда разбогатеть, выйти в свет, пожить в своё удовольствие. И едва только у него появились деньги, как художник дал волю своим желаниям. Сначала он ещё хотел поработать, искусство не утратило для него своей святости, однако вскоре оно стало для Чарткова лишь предметом прибыли, и талант, так и не развернувшись, угас совершенно. Другой художник, напротив, вознёсся на самую вершину своего искусства и даже превзошёл его. Поняв, что портрет старца-азиата обладает дьявольской силой, и почувствовав, что наказан за его создание, он удалился в монастырь, избрав путь очищения души через пост и молитву. И лишь удостоверившись в том, что заслужил прощение, он принялся за главную картину в своей жизни, которая поразила всех необыкновенной святостью фигур. Получается, что человек сам выбирает свой путь, и развитие таланта зависит от него самого, а значит, главное в жизни — сделать правильный выбор и не упасть с огромной лестницы в бездну безнравственности. Обновлено: Опубликовал(а): Василиса Павлова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|