|
29.3 «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. Сухомлинский) пример (ЕГЭ обществознание)В своей цитате Сухомлинский поднимает вопрос и функции семьи, как института. Идея автора заключается в том, что при вступлении в брак мужчины и женщины, они приобретают новые статусы и новые социальные роли, обязанности и права. При взаимодействии с друг другом происходит взаимное влияние, при котором происходит воспитание для достижения общих целей, ценностей, понимания. Самовоспитание подразумевает под собой выработку качеств, которые помогут сделать семейную жизнь лучше: ответственность, поиск компромисса, партнёрство — уважение мнения друг друга и доверие. Для более глубокого понимания цитаты обратимся к ключевой терминологии. Брак — официальный, юридически закреплённый союз между мужчиной и женщиной, определяющий из взаимные права и обязанности. Семья — малая социальная группа, основанная на кровном родстве, браке, а также связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Воспитание — приобщение к миру человеческой культуры, включающее освоение ценностей, способов и форм деятельности. Когда люди вступают в брак, они должны осознавать, что это повлечет появление не только прав, но и обязанностей, поэтому нужно очень ответственно подходить к созданию семьи. А когда мужчина и женщина становятся супругами, они оказывают друг на друга влияние, они взаимно воздействуют, пытаются согласовать друг с другом порой различные интересы, взгляды, мнения, в ходе чего они учатся уступать, находить компромисс. В результате их взаимодействия реализуются некоторые из функций брака — процесс воспитания и самовоспитания. Влияние на друг друга в семье может оказываться по-разному, в зависимости от распределения власти между членами семьи (патриархальная, матриархальная, партнёрская). Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в браке происходит социализация супругов при их взаимодействии, что и является одной из функций семьи (брака). Первый аргумент в подтверждение цитаты приведу из личного социального опыта. Мои мама и папа состоят в браке 17 лет. Мама старше папы на один год, и я вижу, как папа под влиянием мамы меняет своё мировоззрение, прислушивается к мнению и взглядам мамы, но и мама тоже на протяжении этого времени поменяла своё мнение на некоторые ситуации. Мои родители за последние 5 - 7 лет нашли общий язык, стало меньше ссор, это значит, что они обрели взаимопонимание. Брак воспитал в них чувство ответственности, мудрости, терпения в тех или иных ситуациях, они научились искать компромиссы в любом споре. Данный пример иллюстрирует, как семейная жизнь объединяет людей, делая из двух людей единое целое, путём воспитания в них качеств, ценностных в браке. Второй пример я приведу из СМИ. В журнале была статья о сложностях в браке Анжелики Варум и Леонида Агутина. Семейная пара прошла много этапов отношений, чтобы достичь по истине спокойную семейную жизнь. Им пришлось обратиться к психологу, который их проконсультировал. Далее они стали прислушиваться к мнению друг друга и научились уважать интересы друг друга. Данный пример говорит о том, что благополучие в браке это работа двух людей, взаимное участие, умение выслушать и понять. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в браке происходит взаимное влияние супругов, под которым они меняются и учатся налаживать семейную жизнь в условиях спора и конфликтных вопросов, находя компромиссы. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Парфёнова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|