Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




№9. В каких произведениях отечественной классики дается экскурс в детство героя и в чем эти фрагменты можно сопоставить с предысторией Андрея Штольца? (ЕГЭ по литературе)

6 из 10
Оценка эксперта внизу

Во многих произведениях отечественной классики дается экскурс в детство героя, их фрагменты сопоставить с предысторией Андрея Штольца

Во-первых, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о том, как воспитывался Петр Гринев. Савельич обучил его русской грамоте, а затем мальчик был отдан на воспитание мосье Бопре. Француз ничему не обучил Петра, наоборот, с помощью своего ученика он выучил русский язык. Петр говорил: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками», этим он и отличается от Андрея Штольца, который трудился с детства.

Также они различны тем, что Петруша изменился после бунта под предводительством Пугачева, а Штольц остался неизменным, сохранив в себе заложенные в детстве идеалы.

Во-вторых, свое детство вспоминает и Екатерина, героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Мать ее любила и «души не чаяла», а в доме Кабановых есть лишь жестокость, ведь Кабанова «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Катерине даже сны другие снились: «А какие сны мне снились». Девушке казалось, будто она «летает», что и было ее мечтой, но после замужества ей редко что-либо снится. Судьба Катерины изменилась: все, что ранее делало девушку счастливой, не приносит более радость. Это и отличает её от Штольца.

Таким образом, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в драме А. Н. Островского «Гроза» также дается экскурс в детство героя, однако Петр Гринев и Катерина отличаются от Андрея Штольца.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2 из 2

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

названо произведение, и указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1 из 2

В обоих примерах берутся хорошие цитаты и «точки соприкосновения» с текстом, однако существенно страдает логичность работы. Мысли сумбурны, автор не доводит анализ до конца

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, допущена одна фактическая ошибка

3 из 4

свое детство вспоминает и Екатерина

Катерину, героиню «Грозы», ни в коем случае нельзя называть Екатериной

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Фраза не оформлена до конца

Во многих произведениях отечественной классики дается экскурс в детство героя, их фрагменты сопоставить с предысторией Андрея Штольца

Неуместно использованы наречия «во-первых» и «во-вторых»

Нарушается видовременная связь между частями сочинения

0 из 2

Итого 6 из 10

Большая часть баллов потеряна из-за отсутствия в работе логических связей, необходимо тщательнее проверять работу, заканчивать начатые мысли.

В противном случае из-за этого могут "полететь" баллы за другие критерии

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском