Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29.2 «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Людвиг Эрхард) (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Л. Эрхард в своём высказывании рассказывает о положительных сторонах конкуренции. Говорит, что благодаря конкуренции люди соперничают для лучших условий купли и продажи, что приводит к улучшение качества, уровня жизни. Люди хотят получить всего самого лучшее именно для себя: мало затрат на производства, высокое качество товаров и услуг, эффективное использование ресурсов и так далее — и поэтому они соперничают между собой, что приводит к улучшения уровня жизни людей.

Обратимся к теоретической части сочинения. Из теории обществознания мы знаем, что конкуренция может действовать только в такой экономической системы, как рыночная, так как только в этой системы разрешено вести свободную предпринимательскую деятельность и только в рыночной экономике возникает свободное ценообразование. Соперничество между участниками экономической деятельностью могут взаимодействовать только на рынке.

Рынок-совокупность экономических отношений, которые возникают в сфере обмена, а также условий, благодаря которым покупатели и продавцы находят друг друга и могут совершить сделки. Рынок может возникнуть только благодаря регулярному обмену, общественному разделение труда, свободному ценообразованию, свободной предпринимательской деятельностью, конкуренции и др. именно на рынке возникают отношение между покупателями и продавцами, где каждый соперничает за лучшие условия купли и продажи. Так что же такое конкуренция? В теории обществознания данный термин получил следующее определение: соперничество между участниками рыночного хозяйство в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Конечно же у конкуренции есть свои положительные и отрицательные стороны. Давайте поговорим о минусах конкуренции: приводит к дифференциации доходов, применяются нечестные методы борьбы, есть риск разорения предприятий и так далее. К плюсам же относятся: стремление к рациональному распределению ограниченных ресурсов, стимулирование снижение затрат, стимулирует внедрению новых и инновационных технологий, способствует повышению потребительских свойств и качеств товаров и услуг, способствует очищению рынка от неэффективных и отсталых предприятий и др. Следовательно, конкуренция имеет как положительные стороны, так и отрицательные, но если организация, фирма будет наиболее долговечной и действующей эффективно, то она будет процветать благодаря конкуренции, так как она будет повышать качество своих товаров и услуг, снижать затраты, рационально распределять свои ресурсы и так далее. Именно такие фирмы и организации имеют конкурентные преимущества на рынке, ведь данное предприятие будет процветать и будет долговечной, то есть у него на рынке будет, технологии производства, будет привлекать только высококвалифицированных специалистов в этой отрасли, следовательно, марка этой организации будет довольно популярной, то есть будет привлекать к своему бренду много покупателей. А если организация не будет долговечной, то рынок её может с легкостью убрать из сферы деятельности. Также бывают разные виды конкуренции. В зависимости от состояния рынка есть рынок совершенной (чистой) конкуренции и несовершенной. Одним из главных отличий между ними это то, как формируется цена. В совершенной конкуренции цена формируется благодаря уравновешивании кривых спроса и предложения. А цена в несовершенная конкуренция формируется под влиянием других факторов: сговор, лидерство, торговая марка, реклама и др. Несовершенная конкуренция еще делится на монополистическую конкуренцию, олигополию и монополю. Люди на рынке всегда находятся в соперничестве, в постоянной борьбе. Существуют ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы. К ценовым методам относятся демпинг, война цен, а к неценовым: дезинформация потребителей, компрометация товаров конкурента, переманивания лучших специалистов с предприятий конкурента и др. Таким образом, так как она способна повысить качества, свойства товаров и услуг, снизить расходы, вести рациональную деятельность и др. Именно поэтому я согласен с автором, ведь конкуренция действительно способна улучшить благосостояние людей, экономку в целом. Для доказательства своих слов, приведу примеры.

Обратимся к современной общественной жизни. На современном рынке имеется довольно много производителей телефонных продукций. Но особое внимание потребители уделяют таким брендам как «Apple» и «Samsung», так как эти две фирмы всегда находятся в конкурентной борьбе, что приводит к повышению потребительских свойства товаров и услуг. Расскажу подробнее: каждый год эти компании выпускают новые модели телефонов, которые держат заряд телефона гораздо дольше, внедряют новые и инновационные технологии в производство, улучшают камеру своих телефон, операционную систему и так далее. Они, повышая их качество, работоспособность, снижая затраты, ведя рациональное распределение ресурсов, смогли продвинуться на мировой рынок, а все благодаря эффективной конкуренции, что позволяет привлечь огромное количество покупателей. Именно благодаря конкуренции «Apple» и «Samsung» смогли достичь таких успехов в процветании своих компаний. Таким образом, в данном примере, мы видим, что благодаря конкуренции фирмы могут процветать, что приводит к повышению благосостояния общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.