Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




16 Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Виктор Астафьев поднимает проблему жестокости войны.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о событиях военного времени. Солдат, который стрелял в пленных немцев, потерял близких. Их сожгли. Автор, описывая состояние солдата после случившегося горя, показывает, насколько жестока война и как она влияет на внутреннее состояние человека.

Также В. Астафьев показал обстановку при лечении раненых. Врач помогал и своим, и чужим. После прекращения работы врача, в корыте смешалась кровь раненых людей, которая текла из ран, из "человеческих тел с болью". В. Астафьев указывает на последствия, к которым привела война.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют показать жесткость военного времени.

Авторская позиция мне ясна. В.

Астафьев считает, что война отбирала жизни близких человеку людей, влияя на его внутреннее состояние.

Я согласна с позицией автора. Действительно, война уносит большое количество жизней мирных людей, оставляя раны на человеческой душе. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обратимся к рассказу Михаила Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов, герой рассказа, жил счастливой жизнью. Он был окружён родным домом, женой и детьми. Но когда наступило военное время, Соколов потерял их. Мы видим, как война изменила жизнь человека, забрав все драгоценное.

Таким образом, военное время- жестокое время. В этот период человек теряет близких и родных. Война оставляет негативные следы на душе человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2021 год.

К1. Формулировка проблемы исходного текста (1 балл из 1.) Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

В предложенном для анализа тексте Виктор Астафьев поднимает проблему жестокости войны.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (4 из 6 баллов.)

Комментарий содержит значительную часть пересказа.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о событиях военного времени. Солдат, который стрелял в пленных немцев, потерял близких. Их сожгли. Автор, описывая состояние солдата после случившегося горя, показывает, насколько жестока война и как она влияет на внутреннее состояние человека.

Также В. Астафьев показал обстановку при лечении раненых. Врач помогал и своим, и чужим. После прекращения работы врача, в корыте смешалась кровь раненых людей, которая текла из ран, из "человеческих тел с болью". В. Астафьев указывает на последствия, к которым привела война.

К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по

прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

Авторская позиция мне ясна. В. Астафьев считает, что война отбирала жизни близких человеку людей, влияя на его внутреннее состояние.

К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме, согласился и обосновал свою точку зрения.

Я согласна с позицией автора. Действительно, война уносит большое количество жизней мирных людей, оставляя раны на человеческой душе. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обратимся к рассказу Михаила Шолохова "Судьба человека".

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2 баллов.)

К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2 баллов.)

"Он был окружён родным домом, женой и детьми. " - окружен родным домом?

В работе прослеживается однообразие грамматического строя речи, что подтверждается наличием тавтологических повторов.

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3 баллов.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3 баллов.)

"После прекращения работы врача (_) в корыте смешалась кровь раненых людей, которая текла из ран, из "человеческих тел с болью"."

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 из 2 баллов.)

К10. Речевые ошибки (0 из 2.)

В работе присутствуют тавтологические повторы.

Врач помогал и своим, и чужим. После прекращения работы врача, в корыте смешалась кровь раненых людей, которая текла из ран, из "человеческих тел с болью".

В. Астафьев указывает на последствия, к которым привела война.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют показать жесткость военного времени.

Но когда наступило военное время, Соколов потерял их. Мы видим, как война изменила жизнь человека, забрав все драгоценное.

Таким образом, военное время - жестокое время. В этот период человек теряет близких и родных. Война оставляет негативные следы на душе человека.

К11. Этических ошибок нет. (1 балл из 1)

К12. Фактических ошибок нет. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.