|
Женские образы в драме «Гроза» (Островский А. Н.)В 1856 г. Островский совершил путешествие по Волге. Полученные впечатления отразились в пьесе «Гроза», написанной в 1859 г. В пьесе Островский показал купеческую жизнь с её нравами и устоями. Большое значение автор придавал описанию женских судеб – он показал множество запоминающихся, своеобразных женских образов. Ключевой персонаж пьесы — Катерина — жена Тихона Ивановича Кабанова — одного из главных лиц города Калинова. Катерина честная, искренняя, набожная, не способная на обман и фальшь. Неслучайно Островский дал ей имя Катерина, что в переводе с греческого обозначает «чистая». Большое значение автор уделяет внутренней жизни героини. Спустя время девушка ощущает что-то новое, необыкновенное, не понятное ещё ей самой. Чувства, возникшие к Борису, она воспринимает как неправильные, «незаконные», она становится рабой своих эмоций. Непереносимые страдания, ощущение необходимости освобождения Катерины вызваны сознанием греха, раскаянием, чувством стыда и в тоже время отвращением к жизни в домашней тирании и неволе. И только в смерти она видит выход. Кабанова Марфа Игнатьевна — деспотичная, властная, сильная героиня пьесы, представительница «тёмного царства». Недаром автор дал ей имя Марфа, что в переводе с греческого — «госпожа», «хозяйка». Первым делом она требует неукоснительного выполнения внешних правил, а в семье патриархальных принципов.
Одной из таких странников была Феклуша, которая «далеко не ходила; а слыхать много слыхивала». Её почитают и угощают, оставляют ночевать у себя в доме и снабжают всем нужным в городе. Её рассказы о других странах, чудесах — предмет торговли, которым она расплачивается за подаяние и приют. Феклуша особо хвалит щедрость Кабанихи, подкрепляя характеристику Кулигина о Марфе Игнатьевне «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних совсем заела».
Обновлено: Опубликовал(а): Lyubavi Внимание! Спасибо за внимание.
|
|