|
8, 9. О какой «болезни» говорит автор в конце своего предисловия? (ЕГЭ по литературе)8. В представленном для анализа фрагменте в конце предисловия автор говорит о некой «болезни». Центральной идеей отрывка является «дурно воспитанная публика», которая еще так молода и наивна, чтобы понять самого рассказчика. «Молодая публика» не понимает смысла произведения, который автор пытается донести им. Сравнение современников с «провинциалами», которые готовы на все ради собственной выгоды, даёт почувствовать читателям презрение, испытываемое рассказчиком к этому обществу («Герой нашего времени, точно не портрет одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения»). Писатель соединил в образе Григория Печорина все пороки своего поколения: эгоистичность, бесчеловечность и равнодушие. Общество не желает осознавать слабость своего характера, оно боится видеть в себе сходства с героем этого произведения. Автор не берется на «исправление людских пороков», он лишь «рисует современного человека, каким его понимает» («Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!»). Таким образом, в конце предисловия автор говорит о некой «болезни» современного общества, состоящего из таких пороков, как наглость, бесчеловечность, неуважение и неспособность любить.
9. Во многих произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях. Эти произведения можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени». Так, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор является полноценным действующим лицом произведения. Писатель называет Онегина «своим добрым приятелем». Несмотря на это, он видит слабость и изъяны главного героя: "...Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей...". Как и Печорин, Евгений не смог обрести смысл жизни. Оба героя понимают свою мелочность, свои пороки и недостатки, но не могут заставить себя изменить их. А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» показывает образ «лишнего» человека, так же как и Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Персонажи не нашли свое призвание, они чувствуют себя одинокими и не понимаемыми в обществе. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» центральный персонаж Родион Раскольников размышляет над своей теорией и задается вопросом: «тварь ли он дрожащая или право имеет?». Автор не согласен с теорией своего героя ("...всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости"). Раскольников понимает бессмысленность своей теории, ведь в итоге жизнь наказывает его душевными муками и терзаниями, разрушая его предыдущие убеждения. Герой Достоевского также не может найти себя, как и Печорин. Григорий рушит судьбы окружающих, поступает эгоистично и безразлично к своей жизни и жизни других людей. Таким образом, во многих произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях. У каждого разные характеры, жизненные принципы и обстоятельства, поэтому их судьбы складываются по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Саша Андрианова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|