|
По тексту Пескова В 1969 году в Воронежской Коммуне (ЕГЭ по русскому)Героизм и самопожертвование – что это такое? Почему человек, неспособный пожертвовать собой, встречает бурное осуждение со стороны общества и получает клеймо предателя? Почему одни люди стойко сражаются, а другие не выдерживают гнёта войны? Поиск ответов на эти вопросы является главной задачей Василия Михайловича Пескова. Автор поднимает важную проблему: проблему поведения человека на войне. В небольшом по размеру тексте Василий Песков описывает жизнь дезертира – человека, который сломался под натиском войны, испугался за свою жизнь: «Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку. А он испугался…». Люди ведь разные. Но на войне страх испытывают все. Страх либо за свою жизнь, либо за жизнь своих родных. Просто кто-то способен замаскировать его, а кто-то поддаётся эмоциям. Так же автор пишет о том, насколько ужасной и трагичной стала жизнь «человека-труса»: «Да и теперь что за жизнь? Не всякий подаёт руку». Всеобщее презрение – довольно высокая плата за трусость. Позиция автора не однозначна. С сочувствием Песков пишет обо всех мучениях, которые выпали на долю Николая. Он не оправдывает этого человека, но и по всей строгости не осуждает. Я разделяю сомнения автора. Конечно, трусость неприемлема, если Родине или близким людям угрожает опасность. Но стоит учитывать то, что не всем свойственны отвага и сила духа. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы. Например, в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» ярко показано разное поведение девушек во время встречи с немцами. В то время как остальные девушки и Васков сражались, «Галя Четвертак настолько испугалась, что и выстрелить-то ни разу не смогла». Сам Васков назвал это растерянностью. А что взять с хрупкой молоденькой девчушки, оставшейся без родителей и попавшую под гнёт войны? А вот всем известная партизанка Зоя Космодемьянская была стойкой. Фашистам не удалось сломать её изощрёнными жестокими пытками. Её стальной характер сложился ещё в детстве. Она была мужественна, а долг перед Отчизной ставила превыше собственной жизни. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что трусость в военные годы – это отголосок отчаянья. Закалённые в бою взрослые солдаты – и те боятся, что уж говорить о молодых людях.
Вариант 2 Неужели чувство страха настолько всесильно, что заставляет человека прятаться от внешнего мира и словно выпадать из жизни? Может ли оно побуждать людей совершать необдуманные действия, последствия которых в скором времени начнут угнетать? Именно над этими вопросами задумывается русский советский писатель –Василий Михайлович Песков и тем самым поднимает довольно серьезную проблему-проблему трусости. Автор раскрывает данный вопрос на примере трагической истории «человека-труса». Так, в тексте рассказывается о дезертире, который в «тяжелый для Родины час» испугался и не «помог» Родине, поскольку считал, что «один раз живем». Однако, проведя страшные годы в своем убежище-на чердаке, герой стал бояться уже самой жизни и не понимал зачем теперь он живет: «Кому я нужен?» Позиция автора в тексте выражена довольно четко и мне предельно понятна. Русский советский писатель полагает, что за трусость необходимо, конечно, серьезно наказывать. Однако он делает исключением героя истории из-за жалости, прекрасно понимая, что дезертиру и так досталось от людей: «Презрение людей-самое тяжкое наказание». Я полностью согласна с мнением В.М.Пескова. Ведь действительно, человек, который подался чувству страха, уже сам себя наказывает, ведь последствия поступка приносят ему огромную боль и страдания. Человек, выбрав путь трусости, уже не сможет жить нормальной и спокойной жизнью. Обратимся к художественным произведениям, чтобы доказать данную мысль. В качестве первого аргумента приведу сатирическую сказку Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь». Главному герою пескарю отец говорил, что если хочешь жить, то «гляди в оба». Герой следовал наставлению отца и так и просидел, испытывая страх «сто лет». Однако, к закату своих дней, герой жалел о своем поступке, ведь он понял, что он полностью одинок, поскольку не имеет свою семью, близких. Так, герой, выбрав путь страха, наказал себя за свой порок сполна. В качестве второго аргумента приведу роман Булгакова «Мастер и Маргарита». В библейских главах произведения рассказывается о судебном процессе над Иешуа Га-Ноцри. Тема страха связано с образом судьи-Понтия Пилата. Так, судья, оказавшись под влиянием такого порока, как трусость, не смог спасти Иешуа от смерти. Сам герой впоследствии будет обречен на вечные страдания. Позже он сам скажет, что трусость-«самый страшный порок». Таким образом, чувство страха, пожалуй, знакомо каждому человеку. Есть люди, которые не могут справиться со своим пороком и впоследствии жалеют о своем поступке. А есть те люди, кто борется со своей трусостью, преодолевает ее, что вызывает лишь истинное уважение к ним. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|