|
Проблема потребности подростка в общении по Ф. М. Достоевскому 8 вариант (ЕГЭ по русскому)Как среда влияет на формирование подростков? К чему может привести желание самоутвердиться? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Ф. М Достоевского. Раскрывая проблему потребности подростка в общении, автор ведёт повествование от первого лица. Свои школьные года писатель называет каторжной жизнью. Будучи ни на кого не похожим, «молчаливого и дико на всё озиравшегося», повествователь подвергается насмешкам со стороны товарищей. Пытаясь заслужить уважение окружающих, он начинает лучше учиться, но со временем «по неволе я стал считать их ниже себя». Среда, в которой находится поэт, изменяет его только в худшую сторону. Циничные, жестокие и развратные ученики вызывают у рассказчика ненависть, а любые попытки сближения всегда заканчивались неудачей. Это говорит о том, что вследствие отсутствия общения со своими сверстниками, человек может стать самолюбивым и возненавидеть всё вокруг не по своей вине. Продолжая размышления над данной проблемой, автор рассказывает о своем печальном опыте дружеских отношений. Его друг был тоже не похож на остальных, входил в некое исключение. К сожалению, деспотизм и властность писателя отпугивают нового товарища. «Я испугал его своей дружбой... он был наивная и отдающаяся душа...». Таким образом, можно сделать вывод, что герой обрел чрезмерное высокомерие. Оторванный от своей среды, он не мог научиться дружить, а лишь требовал признание своего первенства. Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: пытаясь восполнить потребность в общении, подростки начинают сближаться с людьми. Заканчивающиеся неудачей попытки приводят к давлению и насмешкам со стороны окружающих. Такая среда пагубно влияет на личность человека. Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в подростковом возрасте огромную роль играет общение. Очень тяжело оказаться не принятым в коллективе. Чаще всего, в раннем возрасте это приводит к ухудшению психологического состояния и не каждый подросток сможет справиться с этим. Ярким примером служит рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Это история о девочке Свете, которую не любили одноклассники. С ней не хотели общаться буквально из-за всего: бедность, внешний вид, любовь к пению. Несмотря на отсутствие друзей и поддержки, Света не поддаётся издёвкам ровесников, не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком. В заключении всего вышесказанного ещё раз подчеркну, что нужно быть добрее и относиться друг к другу с уважением. Каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять обществу разрушать личность человека с ранних лет. Обновлено: Опубликовал(а): Dmytriy Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|