|
«Знания — лучшая валюта XXI века» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В. В. Путин своим высказыванием хотел сказать, что для развития постиндустриального общества очень важно образование, его продолжительность на протяжении всей жизни и качество, ведь чем образованнее человек, тем больше для него откроется возможностей в будущем, тем больше он будет востребован обществом, нежели человек не получивший даже минимума необходимых для жизни в современном обществе знаний. Я полностью согласна с данным утверждением, потому как сама считаю, что в данное время образование и уровень знаний очень важен в обществе, в частности для его развития. Предлагаю обратиться к теоретическому блоку. Что же такое знания? Знание — это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, требующая строгой и логической аргументации. Знания получаются в ходе процесса познания, который в свою очередь представляется процесс постижения действительности, накопления и осмысления полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром данных. Познание имеет два уровня: чувственное (формы: ощущение, восприятие, представление) и рациональное (формы: понятие, суждение, умозаключение). Также выделяют научное познание. Это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, человеке и обществе в целом. Наука — это особый вид познавательный деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке и обществе. Наука обладает такими функциями, как познавательная, культурно-мировоззренческая, социальная, образовательная и другие. Наука наравне с образованием являются формами духовной культуры, а также к формам духовной культуры можно отнести и мораль, религию, искусство и другие. Вот мы и дошли до образования, оно представляет из себя процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, осуществляемый в интересах личности и общества. Образование исполняет определённые функции, например такие, как социализацию личности, осуществление общей и профессиональной подготовки, а также образование с давних пор является каналом социальной мобильности. В нашей Российской Федерации образование подразделяется на три уровня: общее образование (дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование), профессиональное образование (среднее профессиональное и высшее образование) и дополнительное образование. Стоит и упомянуть тенденции в развитии образования. На данный момент лидируют такие тенденции, как демократизация, рост продолжительности и непрерывность обучения, гуманизация, гуманитаризация, интернационализация, компьютеризация и гибкость. Раз уж я ранее упоминала постиндустриальное общество, то уместным будет сказать, что одной из проблем данного общества является проблема человека и техники, напрямую связанная с недостаточной образованностью населения страны, но это возможно решить, улучшая систему образования. Характерными чертами постиндустриального общества, связанными с образованностью населения, являются ведущая роль науки в производстве, особая роль науки в жизни общества, непрерывность образования и использование науки в процессе социального управления основным фактором производства принято считать информацию. Таким образом, в каждой сфере общественной жизни так или иначе упоминается важность образования, так как именно люди, получившее достаточное количество знаний, способны приспосабливаться к техническим инновациям. В аргумент хочу привести путь Ломоносова. Ради того, чтобы получить хорошее образование, Ломоносов отправляется пешком в Москву из своей деревни, но несмотря на трудности в виде голода, он всё равно не сдаётся и получает отличное образование. Он осваивает 12-летнюю программу за 5 лет, проучившись в Петербургском академическом университете, а затем в Марбургском университете. После же он возвращается в Москву для того, чтобы внести огромный вклад в отечественную науку: под его строгим руководством создаётся множество факультетов и лабораторий. Таким образом, благодаря образованию, М. В. Ломоносов стал поистине выдающейся личностью, он поспособствовал развитию российских наук и открытию учебных заведений, что привело к росту уровня образования и культуры населения в будущем. Совсем противоположное отношение к образованию мы видим в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Слова Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться» уже давно перешли в разряд крылатых и характеризуют категорическое нежелание познавать что-то новое. Герой комедии глуп и невежественен. Отсутствие образования сказалось на его манерах, он в конце концов настолько был глуп и эгоистичен, что угрожал собственной матери, которая души в нём не чаяла, но только после его невежества она поняла, что вырастила неблагодарного сына. Таким образом мы можем видеть, что необразованность не принесла никаких плодов ни Митрофану, ни обществу, его окружавшему. В заключении хочу сказать, что слова В. В. Путина очень справедливы и полностью соотнесены с реальностью, потому что как не посмотреть на общество, образование как было высоко оценено 500 лет назад, так и до сих пор имеет огромное значение, как для каждого из нас, так и для общества. Обновлено: Опубликовал(а): akvanica Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|