|
Проблема общества в «Корабле дураков» Бранта (Читательский дневник)Человек никогда не был совершенен. Ещё в конце XV века Себастьян Брант поднимал проблему порочности человека. В своей поэме «Корабль дураков» он открыто обличает все пороки и высмеивает их. Прошло много времени с тех пор, как С. Брант написал свое произведение, а те глупости, что он обнажил, до сих пор коренятся в человеке. Во-первых, мой выбор произведения, прежде всего, обусловлен личными предпочтениями. Поэтический текс мне читать легче и интереснее. Во-вторых, произведение написано непосредственно в средние века и даёт достаточно точную картину тех времен, без выдумок автора. Произведение создается в эпоху Возрождения, когда господствовала идея религиозного обновления, внутреннего изменение человека, повышение нравственности и духовности. Таким образом, если каждый человек начнет внутренне расти, меняться, то, следовательно, должно измениться и общество. Деятели гуманизма начинают критиковать общество, порядки, обычаи, которые сложились к тому времени. Как раз одним из таких критиков выступает и С. Брант. Господство этих идей подтолкнули С. Бранта на создание «Коробля дураков». Общество погрязло в грязи пороков, они поглощали людей и уничтожали их души. На тот момент данная проблема достигла своего апогея. Всюду, на улице, в гостях, можно было видеть низкий уровень духовной нравственности. С. Бран был очевидцем событий, он, как один из образованнейших людей того времени, не мог не заметить все эти пороки в людях. Требовалось обновление. И он показывает всю безнравственность людей, создавая корабль, где сидят дураки разных сортов и видов, и который стоит на месте. Здесь можно провести параллель с обществом. Корабль стоит на месте, как и развитие общества, оно остановилось и погрязло в грехе. С. Брант очень точно подобрал слова для описания, причем простые слова, ориентируясь на широкую публику, они буквально скачут при чтении и метко обличают несовершенство человеческой натуры. С. Брант писал «Корабль дураков» не для того, чтобы оскорбить кого-то. Все образы в произведении собирательные. У него благородная цель. Он хочет искоренить в людях зло и вернуть общество на праведный путь, обновить его морально: «Не уменьшилось в людях зло… В ночь и в тьму мир погружен, отвергнут богом. » В этом и состоит главная идея произведения. В заключении он, как раз и обозначает, для чего создал «Король дураков»: «ради пользы, благого поучения, увещевания и поощрения мудрости, здравомыслия и добрых нравов, а также ради искоренения глупости, слепоты и дурацких предрассудков и во имя исправления рода человеческого». Он хотел, чтобы человек, который прочел бы его книгу, задумался о своем поведении, признал, что он несовершенен и попытался бы изменить себя, очистился бы от пороков и глупости. Попытался возрасти духовно, стремился к самосовершенствованию. Прежде всего, человек должен увидеть глупость в себе самом и признать это. А тот, кто признал свою глупость, уже не дурак: «Признавший сам себя глупцом считаться вправе мудрецом». Признания себя «глупцом», первый шаг на пути к духовному изменению. Даже сам автор признает себя глупцом: «А я- дурак Себастьян Брант». Можно выделить еще одну идею Корабля дураков: С. Брант хочет показать, что именно считается грехом, глупостью, на кого следует надеть колпак. По его мнению, колпак заслужили следующие: человек, который собирает книги и не читает их; тот, кто стремиться постоянно к наживе, кто промотал владения, которые дали ему на временное пользование, кто стал богат нечистым путем; тот, кто следует моде, потому что, «что сокровенным быть должно, то модою обнажено». Также в ряды глупцов вступают родители, которые не воспитали детей: «глупцов глупей, слепцов слепей те, кто не воспитал детей в порядочности, в послушанье»; клеветники, которые разжигают ссоры; человек, который дружит только ради личной выгоды. Еще на корабле можно встретить распутника, прелюбодея, бездельника, болтуна, плохого ученика и плохого учителя, заемщика, неверную жену, непослушного больного, неумелых ремесленников. И далеко не весь список людей, кого С. Брант набрал в свой флот. Он перечисляет их, чтобы показать, что именно считается глупостью, грехом и пороком. С. Брант достоверно дает информацию о средневековье, так как жил в этот период. Он писал то, что видел. С помощью его произведения можно увидеть чем люди занимались, увлекались, какое было в то время германское общество. Общество утопало в грехе, люди перестали думать о Боге и о том, куда движется развитие страны. На первый план выдвигается удовлетворение личных потребностей. Например, потребность в деньгах, богатстве, страсть к вину. Он дает отрицательную характеристику немецкому обществу конца XV - начала XVI века. Я думаю, это потому что отрицательное преобладало над положительным, безнравственных людей становиться все больше и больше: «Кишат глупцы по всем дорогам. <…> Глупцам нет счета в наши дни». Из произведения современный человек может узнать о быте и нравах средневекового немецкого общества. Например, что в то время, когда жил автор, активно развивается книгопечатанье; карты, вино, пиво служили развлечением; использовались помада и румяна в косметических целях; носили разных видов кафтаны, жилеты; было домашнее образование, для детей нанимали учителей; развивалась профессия врача; заводили дома собак и птиц (сокола). Были следующие виды ремесел: портачи, сапожник, оружейник, плотник, каменщик, портной. В целом произведение дает достаточно детальную картину бытовой и нравственной сторон жизни немецкого общества. Таким образом, произведение С. Бранта «Корабль дураков» одно из величайших творений эпохи Возрождения, которое актуально и в наши дни. Основная идея его книги изменить общество в лучшую сторону, искоренить глупость. Из произведения можно почерпнуть целостную информацию о социальной стороне жизни немецкого общества, узнать, как жили люди в средневековье, и какие нравственные и духовные проблемы существовали на тот момент в обществе. «Корабль дураков» является важным историческим источников в изучении средних веков. Обновлено: Опубликовал(а): Fredi Внимание! Спасибо за внимание. |
|