|
Проблема воспитания по тексту Чехова (ЕГЭ по русскому)Прочитанный мною текст писателя Антона Павловича Чехова ставит важные нравственные вопросы. Может ли быть успешным воспитание и обучение насильственными методами? Каковы последствия чрезмерно строгого воспитания? Такая проблема воспитания поставлена автором. Постараюсь прокомментировать примеры, которые он рассматривает. Антон Павлович Чехов повествует нам о том, как дядюшка героя-рассказчика Пётр Демьяныч, учитель латинского языка, пытается научить котенка ловить мышей крайне жестокими способами. Он пинает малыша ногой, треплет за ухо и тычет мордой в мышеловку. Автор пишет о том, что, котенок в результате такого воспитания боится мышей и пускается в бегство от их вида. Писателю важно было показать, что такие жестокие методы в воспитании животных являются неправильными. Но не только к животным Пётр Демьяныч применял такую жестокость в воспитании и обучении. А. П. Чехов повествует нам о воспоминаниях героя-рассказчика, когда дядюшка обучал его латинскому языку. Вспоминая об этих уроках, герой до сих пор испытывает страх, ужас и отвращение к латинскому языку. Писатель показывает нам, что методы унижения и запугивания приводят лишь к неприятию предмета обучения. Эти два примера дополняют друг друга и позволяют писателю убедить читателей в том, что такие чрезмерно строгие и жестокие методы воспитания и обучения неприемлемы. Автор считает, что такие методы, которыми пользовался дядюшка героя-рассказчика, отвратительны и недопустимы. Трудно не согласиться с писателем в том, что, насильственные методы воспитания и обучения порой приводят к трагическим последствиям. Докажу свою мысль примером. В литературе мы нередко встречаем случаи насильственного воспитания. В драме А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха в полной мере использует методы такого воспитания по отношению к своему сыну: жестокость, унижение, неуважение, презрение. Понятно, почему Тихон стал человеком безвольным, малодушным, трусливым, не способным мыслить самостоятельно. Именно такое его поведение приводит к трагедии. Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что к процессу воспитания надо относиться крайне ответственно, учитывая то, что каждый человек уникален и имеет индивидуальные особенности. Обновлено: Опубликовал(а): VolrikOne Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|