|
«Выработка» гениальности по тексту Гранина (ЕГЭ по русскому)Рассуждать о гениальности довольно трудно, ведь эта тема достаточно многогранная и спорная. Особенно интересным её аспектом является природа гениальности: все гении должны обладать врождённым талантом к чему–либо или же человек может сам создать её упорным трудом? Рассуждая над этим и другими вопросами Д. А. Гранин в своем тексте поднимает проблему «выработки» гениальности. В тексте представлены рассуждения по поводу произведения Пушкина «Моцарт и Сальери», позволяющие глубже раскрыть поставленную проблему. Подтверждая мысль о том, что гениальность — это врождённый дар, автор много пишет о Моцарте и характере его творчества: «гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение». Эти слова подчёркивают необычайный талант композитора, его способность творить без определённых усилий, по наитию. Писатель акцентирует внимание на том, что Моцарт — обладатель уникального природного дара, а его творчество — это продукт вдохновения, а не упорной работы. Таким образом, Гранин на примере Моцарта даёт образец подлинной гениальности, источником которой является «голос, который диктует… божественные созвучия». Однако такой дар — это настоящая редкость. Люди, не имеющие явных талантов, добиваются успехов упорством и целеустремлённостью. В тексте содержится мысль о том, что возможно выработать и способность творить. Так ли это? Автор текста утверждает, что Сальери, в отличие от Моцарта, не имеющий особого таланта, все же добился своего — он стал знаменитым композитором, его любили и признавали слушатели, пришла известность. Более того, даже Моцарт время от времени твердил мотивы из композиций Сальери. Однако его творчество стало результатом не вдохновения или озарения, а точного расчёта. В тексте подчёркивается: «способность творить ему не была дана — он добывал её, вырабатывал…». А вырабатывал он её порой кардинальными способами: убийством более выдающегося композитора, Моцарта. Таким образом, мы убеждаемся, что достичь определённых успехов можно, но истинной гениальности добиться не удастся, потому что она идёт от сердца, а не от холодных расчётов разума. Оба эти примера показывают, что гениальность — это врождённый дар, и приобрести его искусственным путём не удастся. Позиция автора заключается в следующем: божественный дар гениальности обогащает человека, раскрывает его потенциал. Овладеть им «насильно» вряд ли получится. Мне близка позиция автора. Однако, я думаю, что и подлинный гений в определённых случаях должен проявить упорство и целеустремлённость, чтобы развить свой талант и добиться успехов. Так, известнейший русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был слабым и болезненным ребёнком, никто не верил, что он сможет построить военную карьеру; однако его неподдельный интерес к военному делу сыграл большую роль: юный Суворов начал работать над собой, укреплять здоровье и улучшать физическую форму. Он быстро продвигался по службе благодаря военной смекалке и дальновидности. В результате, он стал одним из величайших русских полководцев. Более того, Александр Суворов — единственный военачальник, не проигравший ни одного сражения за всю свою военную карьеру. Данный пример показывает, что и настоящие гении порой должны побороться за возможность делать то, к чему они предрасположены. Подводя итог вышесказанному хочется добавить, что «выработать» гениальность, создать её своими усилиями невозможно. Лишь при наличии природных задатков человек может добиться подлинного успеха в определённой области, развивая и совершенствуя свои способности. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Колесникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|