|
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (Пол Хейне) (ЕГЭ обществознание)Основной идеей данного высказывания является роль взаимодействия спроса и предложения в обществе. П. Т. Хейне утверждает, что спрос и предложение неразрывно связаны друг с другом. Не могу не согласиться с мнением Хейне, более того, считаю, что в нашем мире эта тема очень актуальна. Чтобы лучше понять и объяснить точку зрения автора я хочу обратиться к теории. Главным же понятием здесь является рынок — совокупность различных экономических отношений между субъектами рынка (покупателями и продавцами), основанных на взаимности, желании и конкуренции. Всем известно, что неотъемлемой частью рынка является рыночный механизм, который и представляет собой взаимодействие спроса и предложения. В условиях рынка спрос и предложение очень тесно связаны, ведь спрос — это возможность (и желание) покупателя купить продукт (или услугу) за определённую сумму в данное время и в данном месте, а предложение — это способность продавца (производителя) продать продукт (или услугу) за определённую цену в данное время и в данном месте. Чтобы понять, как именно спрос и предложение функционируют в обществе, нужно упомянуть о ценовых и неценовых факторах производства. Естественно, что спрос и предложение в первую очередь определяются с помощью стоимости — цены товара в денежном эквиваленте. Из этого следует всеобщий экономический закон: чем меньше цена, тем выше спрос и ниже предложение. И обратно: чем выше цена, тем выше предложение, но ниже спрос. Что касается неценовых факторов, то в современном мире к ним относятся цена на сопряжённые товары или товары-заменители, реклама, сезонные предпочтения, мода и др. Из всего вышесказанного я могу смело сказать, что спрос и предложение взаимосвязанные понятия, на которых основан рыночных механизм, что и подтверждает позицию Хейне. Я хотела бы подтвердить свои размышления примерами. Во время COVID-19 резко вырос спрос на средства защиты, такие как маски и перчатки. Вследствие этого большинство фирм мира переквалифицировались на производство масок, перчаток, а также антибактериальных средств. Здесь мы ясно видим, как спрос рождает предложение, что и пытается донести до нас автор в своём высказывании. Приведу ещё один пример. В предновогодний период магазины переполнены различными новогодними украшениями, подарками, впрочем всем, что связано с этим праздником. Это говорит о сезонном характере предложения и спроса. В результате все люди покупают продукцию, представленную в магазинах. В данной ситуации можно увидеть, как предложение влияет на спрос, что опять же подтверждает позицию автора. Обновлено: Опубликовал(а): АнастасияIli Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|