|
По картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» (Школьные сочинения)Русская природа всегда позиционировалась скромными красотами, однако, в них всегда находится нечто такое, что пьянит и завораживает большинство людей, в том числе и художников. Глазами городских людей природа представляется ярким и живым образом в сравнении с привычным городским пейзажем, глазами местных природа имеет теплую, заботливую внешность, иностранцы и вовсе теряются в русских пейзажах: они не видят той “динамичности” красок, которая обычно преобладает в их странах. Сегодня мы обратим внимание на картину Н. Ромадина “Село Хмелевка”, рассмотрим в ней «деревенский дух» и, что главное, полюбуемся теми просторами, которые когда-то расстелились перед глазами автора. Первым, что бросается в глаза, это совокупность оттенков оранжевого, желтого и зеленого цветов. Они прекрасно коллаборируются на холсте, создавая приятный, не режущий глаз, общий оттенок. Переходя с цветов на географические признаки, заметим, как на переднем плане отчетливо выражен пологий склон, на котором скромно, практически сливаясь с картиной, стоят березки. В них также нет ни нотки торжества и величия, и это не мешает им быть красивыми деревцами. На заросшем овраге, обрамляющейся пологими склонами, разместилось наше село: еле заметные линии заборчиков змейкой идут к самым дворам домов, оранжево-розовые пашни отдыхают в виде прямоугольников, хозяйские домишки скучно и неприметно расположились среди природы, будто бы какие-нибудь грибочки в лесу: стали частью этой холмистой области. И даже небо не создает никакого резкого градиента: мягкий сиреневый цвет облаков плавно переходит в более светлый оттенок. Вновь мы не видим броских порывов в палитре художника, лишь спокойствие и нежность. Также аккуратно и плавно, как Н. Ромадин двигался по холсту, уходим от описания села Хмелевка к заключению. Особенность этой картины, конечно, заключается в скромных тонах, но всё-таки создается вопрос: почему именно так художник преподнес нам данную местность? Можно предположить, что дело кроется в годах, ведь эта картина была написана в 1944 году, в конце Великой Отечественной войны. Скорее всего любому человеку, пережившему столь тяжелое время, не захочется изображать что-то яркое, что режет глаза. Так и глаза автора хотели тишины и отдыха, ведь война — это сгусток токсичных цветов, как от огня и выстрелов, и темных, как от смоли и пепла, и поэтому, Н. Ромадин подарил нам именно такое произведение искусства, которое будет придавать нашим очам умиротворённость. Обновлено: Опубликовал(а): LizTabric Внимание! Спасибо за внимание.
|
|