|
Как меняется главный герой «Евгения Онегина» под влиянием жизненных обстоятельств? (Пушкин А. С.)Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт и писатель первой половины 19 века. Его перу принадлежит Роман "Евгений Онегин", написанный в стиле реализм. В этом произведении автору важно показать типичного представителя светского общества, который все свободное время проводит на балах, скрываю своё настоящее лицо под маской. За основу Пушкин берет персонажа, именем которого был назван роман, — Евгения Онегина. Его образ даётся в развитии. На протяжении всего романа мы видим как меняется герой, какие выводы делает, какие решения принимает, основываясь на собственных ошибках. Личность Онегина формировалась в светской среде, и это обусловило характер героя. Его отец, легкомысленный петербургский барин, не обращал внимания на сына. Воспитанный французами-гувернерами, Евгений не был подготовлен к реальной жизни. Он вырос эгоистом, человеком, который умеет заботиться только о своих желаниях и который не умеет обращаться внимание на чувства, интересы, страдания других людей. Все красивое, что было в душе юноши от рождения, так и осталось неразвитым. Жизнь Онегина — скука и леность, однообразные удовлетворения. Онегин не знает, чем заняться, на что употребить свои силы и способности. Его прекрасные задатки подавлены социальными условиями, средой, в котором он вырос и жил. "Русская хандра" овладела им. Герой пробовал преодолеть свою неудовлетворённость, стал писать и читать, но вскоре бросил и то, и другое. Онегин отправляется в деревню не только получать наследство дяди, но и в надежде, что на природе его душа снова заиграет и обретёт краски. Но ему всё равно скучно, он рассеялся за два дня. Герой не может найти применение своим знаниям. Онегин решает ввести новые порядки. Вследствие этого соседи с опаской стали к нему относиться. При этом Онегин сам сторонился соседей, всячески избегая разговора с ними. Своими преобразованиями он выражает протест против социальных законов, подавляющих в человеке личность, лишающих права быть самим собой. Таким образом, Евгений вступает в конфликт с дворянским обществом. Владимир Ленский был один из немногих людей, с которым Онегин мог общаться и проводить время. Их знакомство произошло в деревне, и оно имело большое значение для Онегина. Под влиянием общения с Ленским, Евгений научился слушать, он проявлял к своему новому другу не только ко снисходительность, но и гуманность. Большую роль в раскрытии личности Онегина играет письмо Татьяны, в котором она признается ему в любви. Милая, неопытная девушка не могла молчать о своих чувствах, её настолько переполняли эмоции, что она решается на отчаянный шаг. Искреннее и откровенное признание тронуло холодное сердце Онегина, но он сам не поддается чувствам, а трезво оценивает ситуацию. Татьяна была уверена, Евгений ответит ей взаимностью, но он хорошо знает себя и понимает, что не сможет взять за нее ответственность, и открыто признается, что недостоин её. Но всё же ему небезразлична судьба девушки, поэтому он с любовью брата даёт ей совет учиться управлять своими чувствами. Очевидно, Татьяна не ожидала услышать отказ, и это ранило её, однако она благодарна Онегину за искренний ответ, за то, что он открылся ей так же, как и она ему. Центральным эпизодом романа становится дуэль Ленского и Онегина. После этого события кардинально меняются судьбы всех персонажей. Определенной причины, которая привела к такому стечению обстоятельств, не было. Всему виной лишь легкомыслие и гордый нрав героев. Наивный и пылкий Ленский придумывает "коварного обольстителя", даже уверившись в неизменности чувств к нему самой Ольги. Онегина, вполне здравомыслящий, но равнодушный человек, принимает вызов, хотя понимает, что можно избежать страшных последствий. Но гордость не позволяет ему нарушить законы чести и прослыть трусом. Дуэль закончена, а цена этой нелепой истории — человеческая жизнь. Онегин обвинял себя в том, что небрежно пошутил над робкой и нежной любовью Ленского, отчего и потерял покой. Герой больше не мог оставаться в деревне. Во время странствий по городам России, Евгений видит страдания народа, отчего тот вернул себе способность к чувствам, казалось, навсегда утраченную. После долгого отсутствия в столице Онегин решил приехать на бал, где замечает Татьяну. Первая его реакция — смятение и шок. Он ожидает того же от Татьяны, ведь знает, что поразит ее своим появлением. Разумеется, она была удивлена, но внешне абсолютно спокойна. За время, проведенное в советском обществе, Татьяна научилась скрывать свои истинные чувства и эмоции. Её независимость, неприступность и сдержанность поразили Онегина и взволновали его. Она уже не деревенская девочка, а величественная княгиня. Сраженный, Евгений принимает решение признаться в любви. Но Татьяна не отвечает взаимностью, так как её моральные качества изменились. Теперь для неё важен человек, который не сможет нарушить её спокойствие. Она не ищет той любви, что испытывала к Онегину. Сейчас для Татьяны важен долг: "Я другому отдана и буду век ему верна. " На протяжении всего романа Пушкин следит за поведением Онегина. Автор замечает, что у него и Евгения много сходств: они оба росли в разорившихся дворянских семьях, воспитаны французами-гувернёрами, оба в молодые годы стремились попасть в свет и быстро разочаровались в нем. Мы не знаем, что происходило с Евгением за пределами романа, но то, что он заметно вырос в нравственном плане, отрицать нельзя. Онегин заново научился любить и чувствовать. Образ Евгения интересен для Пушкина, поэтому автор оставляет в живых во дуэли именно его. К тому же его образ помогает Пушкину глубже раскрыть личность Татьяны — его "милого идеала". Обновлено: Опубликовал(а): Яна Орлова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|