|
17.3. Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» нет главного героя? (ЕГЭ по литературе)В системе образов пьесы «Вишнёвый сад», написанной А. П. Чеховым в 1903 году, нет главного героя, поскольку все действующие лица равны. Автор выводит на первый план вишнёвый сад, который становится символом жизни, детства героев, а также это прошлое России, обреченное на гибель. Цветущий сад олицетворяет жизнь, его очень любят Раневская и Гаев, потому что прожили там почти все свои дни. Любови Андреевне очень дороги воспоминания, связанные с садом: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое». Однако из-за своей инфантильности, душевной пустоты она не способна сохранить символ своего детства. Также и брат Раневской Гаев с одной стороны дорожит воспоминаниями о вишнёвом саде, но при этом ничего не делает, чтобы спасти его. Так, брат и сестра потеряли свою «родину». Вишнёвый сад является ещё и символом потерянного рая. Раневская и Гаев все детство и молодость жили беззаботно, легко, они не работали и не ценили то, что у них было. Любовь Андреевна с теплом вспоминает былые дни, она забывает о настоящем и живет прошлым. Однако ее легкомыслие, безволие погубили сад. Но сам ничего не предпринимает, чтобы спасти имение. Они потеряли свой «рай». А. П. Чехов показывает в пьесе неизбежность революции, поэтому вишнёвый сад становится символом прошлого России. В будущем же, такие люди как Трофимов буду начинать революции. Таким образом, центральным героем в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» становится сад Раневской и Гаева. Он является символом жизни, их детства, потерянным раем. Также сад олицетворяет прошлое России, обречённое на гибель. Обновлено: Опубликовал(а): iamaashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|