|
Проблема влияния человека на искусство с опорой на Маяковского (ЕГЭ по русскому)Литературный критик А. Михайлов во фрагменте из своего текста предлагает порассуждать над проблемой влияния человека на искусство через призму творчества В. В. Маяковского. Автор повествует о «скандальном» начале писательского пути поэта: «Ему улюлюкали, он взывал на себя потоки брани и издевательств». Общество начала XX века оказалось не готово ко «взрыву сосредоточенной тишины символизма», поэтому первое время В. В. Маяковский как и футуристы вообще был отвергнут читателями. Этот пример служит доказательством тому, что далеко не всегда отдельный человек может с легкостью решительным образом повлиять на искусство, на его устоявшиеся традиции, потому что среда, в которой это искусство произрастает, ещё не окрепла в достаточной степени. Продолжая рассматривать поставленную проблему, А. Михайлов повествует о следующем этапе творческого пути Маяковского: «И в двадцать два года этот скоморох <...> предъявляет поэму „Облако в штанах“ — подлинный лирический шедевр новой поэзии». Лишь позже, через сопротивление «толпы», через критику и неприятие литературные труды футуриста получают одобрение, хотя в то же время «Стремительный ранний взлет нового поэтического гения вовсе не означал его признания». Первый шаг на пути к становлению нового, передового литературного деятеля был сделан, но сделан ценой серьезных усилий, потому что «Гений всегда неудобен, он опровергает привычные вкусы и создаёт эстетический дискомфорт». Этим критик говорит, что человек способен повлиять на искусство — но для этого требуется серьезная моральная подготовка, духовная сила, импульс. Данные фрагменты из текста противопоставлены друг другу, ведь сначала изображается провал будущего литературного гения, а потом – первые возгласы общественного признания. Этим автор подчеркивает непростую судьбу того, кто отважится противоречить искусству, даже во имя новой правды, во имя новых ценностей и потребностей общества. Автор осознает значимость творчества В. В. Маяковского в русской литературе, в русском искусстве. Он недаром говорит о серьезной задаче, которая была возложена на поэта-футуриста потребностями исторической эпохи — о той задаче, с которой писатель справился, тем самым внеся громадный вклад в отечественную культуру. Размышляя над прочитанным, трудно не согласиться с критиком о влиянии Маяковского на русскую литературу. Действительно, носителя желтой кофты можно назвать поэтом будущего, потому что он не побоялся дать «пощечину общественному мнению», буквально перекроить традиции литературного мастерства и, как следствие, запечатлеть своё имя в веках. О влиянии человека на искусство немало знает художественная литература. Наряду с «революционным» Маяковским можно поставить А. П. Чехова, который выступил новатором в писательском мастерстве: он первым отказался от проявления жалости и сострадания к «маленькому» человеку, наделил читателя правом самостоятельно обличать нравственные пороки своих персонажей. Немало есть знаменитых личностей, которые не побоялись оказать влияние на развитие искусства: они действовали смело и решительно, тем самым развивая культуру своей страны, делая ее разнообразнее, глубже, значительнее. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что духовная сфера общества должна развиваться, наполняться новыми сюжетами, смыслами и красками, а потому творцу следует привносить что-то уникальное в культуру, невзирая на цену такого «эксперимента», как в свое время сделал это В. В. Маяковский. Обновлено: Опубликовал(а): Захар Л. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|