Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как люди относятся к выдающимся личностям (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Как люди относятся к выдающимся личностям. Этой проблеме посвящён текст Александра Ивановича Куприна.

Что служит поводом для размышлений над этим вопросом? Куприн повествует нам о том, как он лично видел Льва Николаевича Толстого. Хотелось бы обратить внимание на эпизод, в котором автор рассказывает, как встретили люди писателя. «Он шёл, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги».

Этот пример показывает, как люди относятся ко своим кумирам. Не случайно автор сравнивает Толстого с царем, это показывает значимость писателя. Чтобы полностью понять проблему необходимо обратить внимание на эпизод, в котором автор повествует о его диалоге с капитаном парохода. Я считаю, что ответ на вопрос Куприна о том, что знает ли капитан кого он везёт, важен для понимания проблемы.

«Конечно, Толстого». Я думаю, этим разговором автор хотел показать, значимость писателя и отношение людей к нему. Оба примера, дополняют друг друга и дают возможность читателю разобраться в данной проблеме. Как же люди относятся к выдающимся личностям.

Автор считает, что люди ценят и уважают выдающихся личностей. Они боготворят талант и их самих, выражают им свою благодарность, гордятся тем, что знаменитые люди являются их современниками.

Трудно не согласиться с авторской позицией. Я тоже считаю, что сколько бы времени не прошло, люди будут восхищаться великими людьми.

Так же приведу пример из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров,— нигилист. Он увлеченно всей своей жизнью доказывает верности убеждений, искренне веря в них. Это, безусловно, делает его выдающейся личностью.

В заключение хотелось бы отметить, что по-настоящему талантливые личности уважаемы и почитаемы обществом. И мы благодарны им за неоценимый вклад в культуру нашей страны.

В заключение хотелось бы сказать, что этот текст заставил меня ещё раз задуматься над проблемным вопросом.

Прочитав его, я поняла, что нужно ценить великих людей, однако не стоит их восхвалять, ведь не зря существует народная мудрость, которая гласит: «Не сотвори себе кумира».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как люди относятся к выдающимся личностям?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (сравнение с царём и диалог). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Не сказано, как люди относятся к Базарову. Значит, данный пример не даёт полного раскрытия проблемы и не может считаться убедительным.

«Так же приведу пример из произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров,— нигилист. Он увлеченно всей своей жизнью доказывает верности убеждений, искренне веря в них. Это, безусловно, делает его выдающейся личностью»

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Я считаю, что ответ на вопрос Куприна о том, что знает ли капитан кого он везёт, важен для понимания проблемы» - «важен для понимания проблемы»: мысль не развивается.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «сколько бы времени не прошло» - ни прошло.

2) «Так же приведу» - также.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Как люди относятся к выдающимся личностям.» - вопросительный знак вместо точки.

2) «Чтобы полностью понять проблему необходимо» - запятая после «проблему».

3) «что знает ли капитан» - запятая после «что».

4) «знает ли капитан кого он везёт» - запятая после «капитан».

5) «автор хотел показать, значимость» - запятая не требуется.

6) «Оба примера, дополняют» - запятая не требуется.

7) «что сколько бы» - запятая после «что».

8) «Однако спустя время, герои» - запятая не требуется.

9) «Наполеон подлый человек» - тире после «Наполеон».

10) «быть кумиром перед которым» - запятая после «кумиром».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «ко своим кумирам» - к своим.

2) «в данной проблеме. Как же люди относятся к выдающимся личностям.» - нарушение границ предложения. Двоеточие вместо точки.

3) «доказывает верности убеждений» - верность.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Этой проблеме посвящён текст Александра Ивановича Куприна. Что служит поводом для размышлений над этим» - повтор: этой, этим.

2) «автор сравнивает Толстого с царем, это показывает значимость писателя. Чтобы полностью понять проблему необходимо обратить внимание на эпизод, в котором автор» - повтор: автор.

3) «на вопрос Куприна о том, что знает ли» - лишнее: что.

4) «люди ценят и уважают выдающихся личностей. Они боготворят талант и их самих, выражают им свою благодарность, гордятся тем, что знаменитые люди являются их современниками» - повтор: люди.

5) «люди будут восхищаться великими людьми» - явный повтор: люди.

6) «роман Л. Н. Толстого "Война и мир". Кумиром молодежи той эпохи был Наполеон. В начале романа» - повтор: роман.

7) «он сам, поэтому он не может» - повтор: он.

8) «В заключение хотелось бы отметить, что по-настоящему талантливые личности уважаемы и почитаемы обществом. И мы благодарны им за неоценимый вклад в культуру нашей страны. В заключение хотелось бы сказать, что этот текст заставил меня ещё раз задуматься над проблемным вопросом.» - повтор: в заключение.

9) «народная мудрость, которая гласит: «Не сотвори себе кумира».» - это не народная мудрость, а вторая заповедь Библии.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речевом оформлении и правописании. Рекомендую обратить внимание на повышение качества речи и соблюдение пунктуационных и грамматических норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.