|
«Нет, волшебные русские сказки не лгали» Н. В. Рыленков (Анализ стихотворения, стиха)Николай Иванович Рыленков — выдающийся поэт, творчество которого насквозь пропитано любовью к русской культуре и истории. Стихотворение «Нет, волшебные русские сказки не лгали» — это яркий тому пример. Основная тема, воплощенная в лирическом произведении, это русские народные сказки, в которых изложены мудрости наших предков.
Идея стихотворения выступает через систему сказочных образов, которые автор переносит на события и людей реального мира. Автор проводит параллель между сказочным и реальным. Он пытается донести до людей, что все жизненные мудрости уже давно изложены нашими предками в устах народа и на бумаге, что сказочный мир, хоть и преувеличен, но своей сутью совсем недалёк от реального.
Первая строфа начинается с названия стихотворения, что ещё раз подчёркивает его тему. Автор называет людей, которые слагали сказки, «провидцами», ведь те смогли определить проблемы, которые являлись актуальными сотни лет назад и являются такими по сей день. Также автор отмечает, что многие считают этих людей бездельниками и пустыми в душе, а их сказки называют бессмысленными и глупыми. Для этого используется эпитет «праздные». Однако сам автор не согласен с такой точкой зрения и, используя оксюморон, утверждает, что в их «вымыслах правда живет».
Во второй и третьей строфе поэт призывает людей верить. Верить в то, что простые люди с добрым и храбрым сердцем, которые не боятся хлопот, смогут отвоевать своё счастье. Для этого автор использует собирательный образ «русского сметливого парня, что слыл простаком», под которым подразумевается весь русский народ. И для передачи главного антагонистического образа использует классического русского злодея, «злого старика» Кощея. На мой взгляд, автор сравнивает Кощея с людьми в жизни каждого человека и народа, например властью, которая хочет присвоить хорошую жизнь себе, используя простой народ, как средство к достижению цели. Для того чтобы подчеркнуть эту мысль, используется метафора «счастье держать под замком». Однако в каждой строке лирического произведения, пропитанной патриотизмом, автор напоминает, что все будущие проблемы мы одолеем, если будем прислушиваться к советам и мудростям наших предков. Описывая наших предшественников, автор использует эпитет «суровые» для того, чтобы, на мой взгляд, подчеркнуть силу русского народа, а также трагичность и тяжесть событий, которые им приходилось переживать на протяжении всей истории человечества.
Идея стихотворения звучит в рассуждениях автора и проходит через всё лирическое произведение, сливаясь с темой в нерасторжимое целое. Наши предшественники хотели, чтобы мы жили лучше, и все мечты завещали своим потомкам. Мы уже имеем огромное наследие. Наши предки познали мудрости жизни и мы обязаны воспользоваться ими. Наше будущее зависит только от нас. Автор показывает, что все ответы и решения проблем лежат на поверхности, ведь всё циклично, история народов повторяется, и чтобы снова не совершить ошибки прошлого, стоит лишь обратиться к преданиям, оставленным нам людьми, которые прожили долгие жизни и прошли через многое.
Для придания более волшебной атмосферы поэт использует олицетворение «тропка зовёт нас вперед» в шестой строфе, а также не раз упоминает волшебную атрибутику: сапоги-скороходы и ковер-самолет. Чтобы создать эмоциональность речи, присутствуют риторические вопросы. Стихотворение имеет линейную композицию, используется разнородная перекрестная открытая рифмовка.
«Мы от предков своих получили в наследство Жар мечты. Остальное зависит от нас»
Автор завершает стихотворение строками, которые побуждают читателя не сдаваться и стремиться к мечте, ведь всё в наших руках. С целью вдохновить читателя используется метафора «жар мечты».
Удивительно то, что после прочтения стихотворения в моей душе появилось окрыленное чувство, будто бы я могу свернуть горы. И храня в сердце советы и истины, которые оставили мои предки, я готова двигаться к моей мечте и делать этот мир лучше. Обновлено: Опубликовал(а): Анастейша888 Внимание! Спасибо за внимание. |
|