|
Много знать или иметь широкий кругозор? Ограниченность знаний по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому)У каждого человека есть своя определенная область знаний, которая расширяется со временем, благодаря познанию окружающей действительности. Мы, конечно же, не в состоянии говорить "Знаю всё!" — нет, такое утверждение было бы откровенной ложью. Поэтому В. Солоухин в тексте ставит вопрос: что более важно —много знать или иметь широкий кругозор?
Сначала писатель проводит аналогию с горняком в шахте угля: как он ограничен толщами черного камня, так и каждый человек ограничен определенным набором известного. Внимание акцентируется на том, что это своеобразные "капсулы", которые различаются по размерам соответственно количеству знаний. Солоухин подчеркивает: мы можем, имея знаний больше, чем другой человек, назвать его ограниченным; но найдутся люди, знающие больше нас самих, и тогда уже мы будем ограниченными в сравнении с ними. Автор в процессе рассуждений о стороне информации в знаниях человека приводит пример общество древности, когда знания Архимеда, Аристотеля, Леонардо да Винчи сводились к общечеловеческим знаниям. С тех пор количество информации стало неприлично большим, поэтому мы не сможем найти людей с аналогичным багажом знаний.
Позиция автора такова: ограниченность определенных знаний компенсируется широким кругозором.
Я полностью солидарен с автором. У всех нас есть свой багаж знаний, но он различен по размеру и направленности. Кроме того, все мы отличны друг от друга по мировоззрению. Из этого следует, что каждый из нас одновременно и развит, и ограничен. Расширение кругозора нужно для усложнения мировоззрения и открытия новых возможностей, углубления в общении и самосовершенствовании.
Таким образом, все мы ограничены в своих представлениях о мире, и мы должны непрерывно расширять свое мировоззрение и раздвигать рамки известного в течение всей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Awake and alive Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|