|
«Начало личности наступает намного позже чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев) (ЕГЭ обществознание)"Начало личности наступает намного позже чем начало индивида" (Б.Г. Ананьев) Мысль автора состоит в том, что человек рождается индивидом, но лишь через некоторое время приобретает совокупность социально значимых качеств, делаюших его полноценной личностью. Автор обращает внимание на проблему социализации и её роли в жизни человека. Безусловно, нельзя не согласиться с авторской позицией, потому что только в процессе социализации, во время общения с другими людьми, человек может получить те черты характера, которые сделают из него личность. Рассмотрим эту цитату с точки зрения социологии. Индвидом называется еденичный представитель человеческого рода. Во время социализации , то есть процесса интеграции индивида в социальную среду и приобщения его к социальным нормам и ценностям, формируется личность. Под личностью социологи подразумевают человека, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств и реализующего их на практике. Ученые выделяют 2 этапа социализации: первичную и вторичную. Агентами первой является ближайшее окружение: семья, друзья и т.д. Вторичную же социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями, руководители учреждений и организаций, официальные представители государства и его органов. Чтобы аргументировать свою позицию, обращусь к примеру из истории. Пётр I, безусловно, родился обычным индивидом, как и все другие дети. В юношеском возрасте он много общался с иностранными детьми, его обучали иностранные учителя, поэтому он приобщался к их культуре больше, нежели к родной русской. Таким образом, агентами его первичной социализации стали в основном иностранцы, а следовательно социальные нормы и ценности сформировались европейские. Этот факт, конечно, отразился и на дальнейшем управлении Петра I страной. Он старался приобщить русский народ к европейским традициям, наладить контакт с Европой. Такой пример иллюстрирует, что личность формируется в процессе общения с другими людьми и обучения, а следовательно перенимает их ценности и нормы поведения. Второй пример я хочу привести из личного социального опыта. В детсве я читал книгу Р.Киплинга "Маугли", в которой повествуется о ребёнке, попавшем в джунги в самом раннем возрасте. Вокруг него не было людей, способствоваших социалиации ребёнка, следовательно его личность не сформировалась. Мальчик, воспитанный волкам, не имел никакого представления о человеческом обществе, об их социальных нормах и ценностях. Этот пример доказывает мысль о том, что личность формируется только во время социализации, а следовательно индивид, не прошедший через этот процесс, так и останется индивидом. Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что на процесс формирования личности влияют люди, окружающие индивида. Дальнейшая жизнь во многом зависит от того, в каких условиях проходил процесс социализации, ведь человек перенимает именно те качества, которые считаются социально значимыми в его окружении. Обновлено: Опубликовал(а): minejaj Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|