|
Проблема влияния учителя на учеников (Аргументы ЕГЭ)Проблему влияния учителя на учеников в своём тексте рассматривает В.Г.Короленко, русский писатель, публицист. Автор, размышляя над проблемой от первого лица, пишет о том, как в его классе появился молодой учитель. Он вежливо, по сравнению со "старыми" учителями, обращался с классом и старательно преподавал материал. Однако вместо благодарности за труд, появления стимула к учёбе, уважения со стороны ребят его ждали грубость и цинизм. Отношение детей к учителю в корне изменилось, когда один из учеников обидел Владимира Игнатовича колкой фразой, обвинил в непедагогичном поведении. Ученики ожидали жалобы педагога в школьный совет, однако этого так и не произошло. Вскоре инцидент был исчерпан, а между классом и Владимиров Васильевичем завязалась "ниточка своеобразной симпатии". Автор убеждён в следущем: уважительное отношение со стороны учителя создаёт условия для формирования в характере учеников лучших качеств нравственного человека: оценки своего поведения, совершения поступков по велению совести, честности и порядочности. Именно педагог способен контролировать дисциплину в классе, привить любовь к учёбе, своему предмету, создать все условия для развития нравственной личности. Проблему влияния учителя на учеников рассматривали многие русские писатели и культурные деятели. В произведении В.Распутина "Уроки французского" молодая учительница помогает мальчику, который недоедал и был вынужден играть с дворовыми ребятами на деньги. Лидия Михайловна не только подтягивает ребёнка по французскому языку, но и придумывает, как помочь ему, ведь Володя отказывался брать деньги и продукты, которые она ему предлагала. Однажды она была замечена директором школы за азартной игрой с учеником, после чего была уволена и уехала в другой город. Несмотря на это, она продолжила помогать Володе, присылая посылки с продуктами. Лидия Михайловна научила мальчика доброте, честности, открыла ему новый мир, где люди могут доверять друг другу. Обновлено: Опубликовал(а): Соляник Роман Русланович Внимание! Спасибо за внимание.
|
|