|
Проблема взросления по тексту В. Рощина (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте В. Рощин затрагивает несколько проблем, одна из которых наиболее актуальна в наше время — проблема взросления как высокой степени ответственности за себя и своё дело.
Герой-рассказчик повествует о своих школьных годах, о том, какими были ученики послевоенного времени, в особенности десятиклассники. Ведь большинство ребят после седьмого класса уходили в техникумы или работать, а в десятых класса собирались действительно головастые, и каждый знал, чего хотел. Они чувствовали себя взрослыми и вели себя тоже как взрослые: иначе ходили, иначе опаздывали, свободно шутили с молоденькими учительницами, а главное — грызли гранит науки. Подчёркивая восхищение этими учениками, повествователь сравнивает их с королями, большая часть которых покинула школу с медалями.
Автор считает, что дети послевоенного времени рано становились взрослыми, и их взрослость проявлялась в высоком чувстве ответственности, заставлявшее делать выбор: работать или учиться; если и учиться, так с полной отдачей сил, выполняя свой долг.
Нельзя не согласиться с такой позицией автора, ведь каждому приходится сталкиваться с подобным выбором, каждый сам за себя решает, и именно в этом проявляется его взрослость.
Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в рассказе Л. Н. Толстого "Филиппок" повествуется о маленьком мальчике, стремящемся попасть в школу для того, чтобы получать знания вместе с братом. Он не боится ни запретов матери, ни злых собак, ни первоначальной суровости учителя. Именно его стремление к знаниям и осознанности способствует его взрослению.
В заключение хочу сказать, что автору удаётся убедить нас в том, что учёба является ценностью высокого уровня не только для послевоенных детей, но и для современного человека. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Дисс Внимание! Спасибо за внимание.
|
|