|
Какую роль играет Сибила Вэйн? по роману Портрет Дориана Грея (Уайльд Оскар)Уайльд старается сделать Сибиллу Вейн многомерным персонажем с амбициями, привязанностями и прошлым. Однако для Дориана она — всего лишь источник развлечения, украшение, которое быстро теряет свой блеск. Как и Сибилла, несколько других персонажей служат только для развлечения Дориана, переживая трагические судьбы, когда их полезные моменты прошли. Сибилла является ярким примером того, что Уайльд считает широко распространенным человеческим недостатком: привычку смешивать людей и искусство, ошибочное представление о том, что наши друзья и соседи — это просто красочный фон в спектакле нашей собственной жизни.
Несмотря на её краткое появление в Дориане Грее, Сибилла — один из наиболее полно реализованных персонажей Уайльда. Уайльд делает редкий обходной путь от своих длинных описаний мыслей Дориана и неиссякаемых острот Генри, чтобы рассказать историю юной Сибиллы и поместить её в контекст беспокойной, шумной семьи. Мать Сибиллы показывает, что Сибилла незаконнорожденная, и она опасается, что этот факт отвратит Дориана. Брат Сибиллы также беспокоится о её будущем и напоминает ей о шатком финансовом положении её семьи. Уайльд наделяет Сибиллу большим театральным талантом и душераздирающей страстью в её искренней любви к Дориану, её «Прекрасному принцу». К концу главы о Сибилле у нас появляется более полное понимание Сибиллы и более глубокая симпатия к ней, чем мы можем требовать от многих наиболее выдающихся персонажей романа.
Тонкость портрета Уайльда делает отношения Дориана с Сибиллой еще более тревожными. Дориан отвергает Сибиллу, как только ее театральные таланты ослабевают. Сидя рядом с Генри и Бэзилом на одном из спектаклей Сибиллы, Дориан с ужасом замечает, что Сибилла — всего лишь посредственная актриса. Он отвергает утверждение Бэзила о том, что он должен продолжать поддерживать Сибиллу просто из-за своей любви к ней. Он молчаливо соглашается с Генри в том, что любовь, как и искусство, всего лишь форма подражания. (Уайльд подразумевает, что, подражая своему поверхностному возлюбленному, Сибилла стала небрежной и циничной в своем искусстве.) Сибилла непреднамеренно обнажает глубины эгоцентризма Дориана. В самом деле, само её имя отсылает к древним пророчицам Сибиллам, предполагая, что она предвещает всеобъемлющее тщеславие Дориана. Дориан упускает из виду нежность, надежды и личную историю Сибиллы —все качества, которые делают её человеком, — и отвергает её просто потому, что она перестала его развлекать.
После Сибиллы несколько других второстепенных персонажей становятся жертвами беззаботного тщеславия Дориана. Алан Кэмпбелл обладает интеллектуальными способностями и романтическими связями с Дорианом, но в глазах Дориана он всего лишь средство, с помощью которого можно уничтожить труп Бэзила. Как и Сибилла, Алан кончает жизнь самоубийством после связи с Дорианом. Даже Бэзил, чья любовь к Дориану вдохновляла на создание великих произведений искусства, перестает иметь значение для Дориана, когда он становится неинтересным. Дориан, не колеблясь, убивает его. Хетти Мертон — гротескное перышко в кепке Дориана. Дориан думает, что поступил благородно, разорвав отношения, прежде чем смог развратить её, но он не признает, что ему неинтересна её внутренняя жизнь. Снова и снова люди становятся для Дориана трофеями, сверкающими статуэтками, которые он может отбросить, когда его мысли блуждают.
Добавляя Сибиллу к этому ряду трагических персонажей, Уайльд подчеркивает человеческий потенциал относиться к друзьям как к экспериментам или источникам мгновенного интереса. Он показывает нам надежды и страхи Сибиллы и превращает её в замечательного человека. Затем он прижимает её к себе под тяжестью неуверенности и нарциссизма Дориана. После Сибиллы Уайльд представляет Алана, Бэзила и Хетти, всех жертв такой же безграничной черствости. Своей серией коротких незабываемых трагедий Уайльд призывает нас более внимательно думать об эмоциональной и духовной жизни наших друзей. Обновлено: Опубликовал(а): Oskar1231 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|