|
Адам Смит: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании А. Смит поднимает идею контролирования установки цен монополиями. По мнению автора, монопольные компании будут устанавливать максимально высокие цены на свои продукты, пока покупатели способны выплачивать заявленную сумму.
Монополия — исключительное право предпринимателя на производство и продажу какого-либо товара. Наряду с другими типами рынка (свободная конкуренция, олигополия, чистая монополия и другие), монополия подразумевает собой отсутствие конкуренции на рынке. Другими отличительными особенностями монополии являются: уникальность товара, полный ценовой контроль со стороны производителя и отсутствие возможностей для входа в данная отрасль для других производителей. В Российской Федерации принято антимонопольное законодательство (нормативные акты, поддерживающие конкуренцию, ограничивающие или запрещающие создание монополии). Монополистическая деятельность имеет как положительные последствия (эффективность деятельности, стимулы к развитию НТП), так и негативные(часто нерациональное использование ресурсов, возможность застоя). Также одним из главных негативных последствий является именно завышение цен на товар. Таким образом, монопольные организации активно пользуются уникальностью своего товара на рынке и устанавливают на него максимально высокую цену.
В настоящее время мы можем наблюдать деятельность многих монополий на рынке и их ценовую политику. Одной из таких фирм является РЖД (Российские железные дороги). С течением времени цены на билеты на железнодорожный транспорт повышаются, но ввиду отсутствия альтернатив на рынке, люди продолжают пользоваться услугами данной монополии, Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что производитель будет увеличить цену на свой продукт или услугу, пока потребитель имеет возможность их приобрести.
Монополии всегда имели место на рынке, захватывая самые разные отрасли производства. Так и в истории России существовала крупная монопольная организация под названием "Ниточный трест", образованная в 1900 году и ликвидированная через 17 лет существования. Данное предприятие объединяло более 60% всего ниточного и прядильного производства. Как и большинство других монополий, эта организация постепенно повышала стоимость услуг, пока потребители в них нуждались, в течение своего существования на рынке. Таким образом, данный пример иллюстрирует действие монополий на рынке в истории России.
Подводя итог, необходимо сказать, что монополии будут устанавливать максимальную цену на свой товар, пока люди будут нуждаться в пользовании этим товаром и будут способны его приобрести. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Зройчикова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|