Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Адам Смит: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании А. Смит поднимает идею контролирования установки цен монополиями. По мнению автора, монопольные компании будут устанавливать максимально высокие цены на свои продукты, пока покупатели способны выплачивать заявленную сумму.

Монополия — исключительное право предпринимателя на производство и продажу какого-либо товара. Наряду с другими типами рынка (свободная конкуренция, олигополия, чистая монополия и другие), монополия подразумевает собой отсутствие конкуренции на рынке. Другими отличительными особенностями монополии являются: уникальность товара, полный ценовой контроль со стороны производителя и отсутствие возможностей для входа в данная отрасль для других производителей.

В Российской Федерации принято антимонопольное законодательство (нормативные акты, поддерживающие конкуренцию, ограничивающие или запрещающие создание монополии). Монополистическая деятельность имеет как положительные последствия (эффективность деятельности, стимулы к развитию НТП), так и негативные(часто нерациональное использование ресурсов, возможность застоя). Также одним из главных негативных последствий является именно завышение цен на товар. Таким образом, монопольные организации активно пользуются уникальностью своего товара на рынке и устанавливают на него максимально высокую цену.

В настоящее время мы можем наблюдать деятельность многих монополий на рынке и их ценовую политику. Одной из таких фирм является РЖД (Российские железные дороги). С течением времени цены на билеты на железнодорожный транспорт повышаются, но ввиду отсутствия альтернатив на рынке, люди продолжают пользоваться услугами данной монополии, Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что производитель будет увеличить цену на свой продукт или услугу, пока потребитель имеет возможность их приобрести.

Монополии всегда имели место на рынке, захватывая самые разные отрасли производства. Так и в истории России существовала крупная монопольная организация под названием "Ниточный трест", образованная в 1900 году и ликвидированная через 17 лет существования. Данное предприятие объединяло более 60% всего ниточного и прядильного производства. Как и большинство других монополий, эта организация постепенно повышала стоимость услуг, пока потребители в них нуждались, в течение своего существования на рынке. Таким образом, данный пример иллюстрирует действие монополий на рынке в истории России.

Подводя итог, необходимо сказать, что монополии будут устанавливать максимальную цену на свой товар, пока люди будут нуждаться в пользовании этим товаром и будут способны его приобрести.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.