|
Просвещённый абсолютизм при Екатерине II (ЕГЭ по истории)Просвещенный абсолютизм — это политика достижения в государстве "общего блага", проводимая во второй половине 18 века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии 18 века. Данной политики придерживалась и российская императрица Екатерина II, которая провела в ходе неё ряд мероприятий. Важным событием данного периода является созыв Уложенной комиссии. Важную роль здесь сыграла Екатерина II: она приказала созвать комиссию, написала "Наказ", в котором прописала свои основные требования по новому своду законов, а также лично предоставила его депутатам комиссии, благодаря чему способствовала началу её деятельности. Причинами данного события можно назвать необходимость упорядочения законодательства и создания нового свода законов взамен Соборного Уложения 1649 года, а также необходимость выявления мнений разных сословий. Следствием данного события стало прекращение деятельности комиссии. Тем не менее, крестьянская политика Екатерины не соответствовала принципам просвещенного абсолютизма — угнетение крестьян лишь усиливалось, достигнув своего пика. Важным процессом является Крестьянская война под предводительством Пугачева. Основную роль в ней сыграл сам Пугачёв: он объявил себя Петром III, призвал народ к бунту, рассылал “прелестные письма” с агитацией, выпустил Жалованную грамоту крестьянству и повел войско на Казань. Именно благодаря решительным действиям Пугачева и его харизме к восстанию присоединилось множество людей из различных социальных групп, что обеспечило масштабность бунта. Причины Крестьянской войны были следующие: усиление крепостного гнёта, недовольство казаков ликвидацией казацкого самоуправления, а также тяжелое положение рабочих людей. Следствием стало жесткое подавление восстание и казни, а также ликвидация Запорожской Сечи. Другим важным процессом периода является проведение школьной реформы. Важную роль в данном процессе сыграл Янкович. Он разработал проект реформы, составил его план и способствовал его осуществлению, благодаря чему в стране были введены новые стандарты образования. Причиной проведения школьной реформы можно назвать необходимость модернизации системы образования, а также повышения уровня и качества образования. Следствием данной реформы стало открытие двухклассных народных училищ в уездах и четырехклассных в губерниях. Период просвещенного абсолютизма был важной вехой в истории России и во многом повлиял на ее дальнейшее развитие. Например, в ходе "Уложенной комиссии" не удалось создать новый свод законов государства, поэтому систематизация законодательства продолжится при Николае I, при нем будет проведена кодификация законов Российской империи, а также создан единый свод законов, благодаря которому устаревшие законы будут устранены из российского законодательства. Обновлено: Опубликовал(а): WPW_589 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|