Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Стилевые доминанты в поэме «Дом у дороги» (Твардовский А. Т.)

Анализируя поэму Твардовского «Дом у дороги», мне удалось выявить:

В области изображённого мира: жизнеподобие, сюжетность, психологизм.

В произведении мы видим прямое, непосредственное отображение реальности.

Я начал песню в трудный год,

Когда зимой студеной

Война стояла у ворот

Столицы осажденной.

Ведь это всё действительно было. Всё, о чем писал Твардовский, правда. Об автобиографичности здесь не идёт речь, а я имею ввиду, что такие события вполне имели место быть в те невероятно сложные годы. Читая поэму, мы идем рядом с героем, сопереживаем ему и моментами соотносим своих родных, прошедших ужас войны.

Сюжетность.

Все действия несут в себе последовательный характер. Явно видна событийная динамика, которая несет в себе содержательную нагрузку.

Психологизм. Перед нами предстает герой, со своими внутренними переживаниями. Герой меняется, меняется и его внутреннее эмоциональное состояние. Невозможно выйти после военных действий с абсолютно-прежним психологическим состоянием.

В области художественной речи: монологизм, стих, номинативность.

Монологизм. На протяжении всей поэмы мы узнаём о событиях из уст главного героя — Андрея Сивцова. Именно он размышляет о смысле жизни в момент, когда потеряно всё и всё разрушено, нет дома, разрушены сами основы бытия, семьи, всё, что составляет своеобразный «центр» человеческой жизни. Ещё одна доминанта — стих (об этом свидетельствует написание «в столбик» и наличие рифмы)

Номинативность. Здесь заметен акцент прежде всего на точности художественного слова при использовании нейтральной лексики, простых конструкций

Не бил, не мучил и не жёг, —

Всему свой срок и ряд.

Но он входил, уже он мог

Войти, чужой солдат. (простым языком без всяких приукрас мы узнаём о чудовищных событиях. Образ возникает мгновенно не смотря на всю простоту речи. Несомненно, тропы в тексте есть в немалом количестве, но я более тяготею к тому, что здесь всё-таки номинативность доминирует. Твардовский пишет о реальных событиях простым языком

В области композиции:

В данном компоненте я больше склоняюсь к простой композиции. Судьба, подобная выпавшей Андрею Сивцову, была намечена уже в «Василии Теркине», в главах «Перед боем» и «Про солдата-сироту». Теперь же она изображена подробнее и еще более драматизирована. Перед нами разворачивается судьба главного героя со всеми тягостями жизни, где в конце он всё же пришёл к новому лучику света из тьмы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.