Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Госпожа Простакова достойна осуждения или сожаления? (ЕГЭ по литературе)

11 из 14
Оценка эксперта внизу

Денис Иванович Фонвизин написал своё сатирическое произведение ,с целью осудить порочное воспитание и разложение дворянства в условиях крепостного строя. Он осуждает невежество,тупость,стяжательство и безнравственность. В комедии Фонвизина соблюдаются принципы классицизма : единство времени,места,действия,говорящие фамилии, деление героев на положительные и отрицательные.

Госпожа Простакова главная героиня произведения Д. И. Фонвизина. Она представлена нам как злобная, хитрая, наглая, выступает с позиции силы , может поколотить мужа. Простакова достойна как осуждения так и сожаления.

Осуждения достойна жадность героини. Именно из-за своей алчности она желает насильно выдать Софью замуж за своего сына и захватить силой её имение. Фонвизин создаёт типичный образ Простаковой ,о которой Стародум говорит : «Вот злонравия достойные плоды!» Конечно в этой ситуации она достойна осуждения ,но она не лишена и положительных качеств.

Она очень любит своего единственного сына Митрофанушку . Заботится , чтобы «дитятко» хорошо питалось и не утруждало себя науками. Простакова принимает за сына все решения ,оберегает его от малейших неприятностей. Таким образом она калечит судьбу юноши так как сама не получила должного воспитания и образования. Она говорит своему сыну : « Не учись этой дурной науке! Кому нужна эта еография!» Так же она воспитывает в Митрофане жадного человека « Нашёл деньги, ни с кем не делись». В результате такого воспитания Митрофан вырастает ленивым , глупым и невежественным : « Не хочу учиться ,а хочу жениться».

Госпожа Простакова привыкла ,что всё должно происходить по её слову ,привыкла командовать всеми ,но как только она теряет свою власть ,любимый сын отталкивает её. На примере этой ситуации она достойна сожаления.

Автор раскрывает образ Простаковой реалистично. Она наказана за ее безнравственность ,она безнадёжно испорченный средой человек ,но все же ,человек, который должен думать прежде чем поступать и уметь отвечать за свои поступки . Она всё-таки достойна осуждения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) "с целью осудить порочное воспитание и разложение дворянства" - и указать на разложение дворянства.

2) "осудить порочное воспитание и разложение дворянства в условиях крепостного строя. Он осуждает" - повтор: осудить, осуждает.

3) "из-за своей алчности она желает насильно выдать Софью замуж за своего сына" - повтор: свой.

4) "захватить силой её имение" - почему силой? Она же не будет отбирать её имение. Скорее, хитростью - выдав за неё сына и, соответственно, завладев имением.

5) "Конечно в этой ситуации она достойна осуждения ,но она не лишена и положительных качеств. Она очень" - повтор: она.

6) "На примере этой ситуации она достойна сожаления" - кто "она"? Ситуация, женщина?

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) "написал своё сатирическое произведение ,с целью осудить" - запятая не требуется.

2) "Госпожа Простакова главная героиня" - тире после "Простакова". 3) "достойна как осуждения так и сожаления" - запятая перед "так и".

4) "она калечит судьбу юноши так как сама не получила" - запятая после "юноши".

5) "жадного человека « Нашёл" - двоеточие после "человека".

6) "но как только она теряет свою власть ,любимый сын" - запятая после "но".

7) "она безнадёжно испорченный средой человек" - тире после "она".

8) "думать прежде чем поступать и уметь отвечать" - запятая перед 9) "прежде" и после "поступать".

Орфографическая ошибка:

1) "Так же она воспитывает" - также.

Грамматическая ошибка:

1) "деление героев на положительные и отрицательные" - на положительных и отрицательных.

Таким образом, 11 из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.