Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Первый инфляционный закон: «Если все думают, что цены поднимутся, то цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)

В предложенном к рассмотрению законе, выражается идея о формировании цены товара или услуги, влияния на неё потребительских ожиданий и, возможной в связи с этим инфляцией.

Смысл этого закона заключается в том, что инфляционные ожидания потребителей всегда сбываются.

С положением этого закона полностью согласна, рассмотрим его содержание с помощью обществоведческой теории.

Действие первого инфляционного закона возможно только в условиях рыночной экономики, свободы предпринимательства, многообразия форм собственности и конкуренции. Одним из основных регуляторов рынка является спрос — платежеспособное желание потребителей приобрести определенный товар или услугу в определенном объеме, по определенной цене, в определенный промежуток времени.

Ценой спроса является максимальное количество денег, которое потребитель готов уплатить продавцу.

Цена оказывает существенное влияние на спрос. Известен закон спроса, который гласит, что цена на товар и спрос на него находятся в обратной зависимости. Существуют и неценовые факторы спроса: количество потребителей, уровень их доходов, их вкусовые предпочтения, религиозные предписания, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, мода, сезонность, а также ожидания изменения цены.

Когда потребители по тем или иным причинам ожидают повышение цены на товар, они начинают приобретать его в большем количестве — впрок. В свою очередь повышение спроса на товар даёт сигнал производителям, что они могут повышать на него цены без риска снижения объемов продаж, что они и делают.

Повышение цены на товар без изменения его качества называется инфляцией. Поэтому фиксация этого феномена и получила название первого инфляционного закона.

Подтвердить действие этого закона можно реальным событием, имевшим место в начале нашего века. В 2012 году жители разных стран были напуганы информацией о приближающемся конце света, которое предсказало древнее племя майя. Резко вырос спрос на подземные бункеры, длительно хранящиеся продукты, медикаменты. Причём закупать необходимые для выживания в условиях апокалипсиса товары люди начали заранее, думая, что ближе ко дню X цены значительно повысятся. Для торговцев наступило «золотое время»! Цены на пользующиеся спросом товары сильно повысились.

Из моего личного опыта, могу сказать следующее. С действием первого инфляционного закона мы сталкиваемся перед всеми праздниками. Мы уверены, что цены на яйца вырастут перед Пасхой, на цветы — перед 8 Марта, Первым сентября, Днём учителя, на все продукты — перед Новым годом. И повышение цен действительно происходит! Вслед за повышением спроса на эти товары.

Итак, первый инфляционный закон работает! Мы, потребители, увеличивая спрос на товары, сами способствуем тому, что продавцы повышают на них цены. Так устроен рынок!

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.