Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Творческое поведение В. В. Маяковского (Маяковский В. В.)

Несомненная, исключительная одаренность автора — вот что первым бросается в глаза при прочтении стихов Маяковского. Быстрый, экстравагантный, сбивающий с толку, молодой поэт жил так же, как и писал свои стихи: страстно и ярко. Энергия пронизывает всё его творчество: ловко и смело используя все доступные поэтические средства — в том числе и сомнительные, любительские — Маяковский создает свой собственный, сильный и насыщенный стих.

Однако требуется приложить усилия, чтобы в этом стихе разобраться — короткие, рубленые, тяжелые фразы только сковывают, выдавая душевную муку их создателя — муку, в которую невозможно не верить.

«Первое чтение Маяковского — почти всегда черновое», — пишет Ю. А. Карабчиевский, и это действительно так: минуя первое впечатление, читателю необходимо сначала отыскать рифму, правильно расставить акценты в строке, чтобы подравнять «вылезающие» части, и только тогда возвращаться к началу, прочитать заново, уже не в черновом варианте. После всех этих нехитрых шагов слушающему (а произведения Маяковского именно слушают, даже если источник — всего лишь текст на бумаге) вдруг открывается вполне оформленная двойственность, самая явная из всех других его двойственностей: расстояние между тем, что высказано, и реальной картиной мира. Декламируя свои стихи, перемежая само впечатление о чем-то его отрабатыванием, репетицией, Маяковский, таким образом, выражает чувства не прямо, а будто пересказывая их.

И нет ничего удивительного в том, что поэт, живущий своими стихотворениями, непрерывно взращивающий их в своей душе, решает ни на секунду больше не покидать своей сцены. Имея высокий рост, массивные черты лица, огромные глаза, то пугающие, то прекрасные, Маяковский переносит образ великана на произведения; будучи поэтом-великаном, он всячески поддерживает этот образ, и в обычной жизни демонстрируя рубленость и гиперболизированность слов и поступков. Показателен отрывок:

Среди тонконогих, жидких кровью,

трудом поворачивая шею бычью,

на сытый праздник тучному здоровью

людей из мяса я зычно кличу.

Так, играя в свое великанство и в жизни, и на бумаге, поэт, кроме всего прочего, также выстраивает и отношения с людьми. Он не был ни с кем наравне, воспринимая только отношения подчинения или покровительства. Максимализм, свойственным подросткам, гипертрофировался в характере и уме этого талантливого мужчины: Маяковский удивительным образом сочетал в себе несочетаемое – ненависть и любовь (например, к женщинам), страх и благоговение (перед любой силой, старшими), уверенность в себе и крайнюю застенчивость. Особенно сильно в нем проявлялось сплетение жестокости и плаксивости. Мы можем заметить их проявление уже в ранних стихах:

Кричу кирпичу,

слов исступленных вонзаю кинжал

в неба распухшего мякоть:

«Солнце!

Отец мой!

Сжалься хоть ты и не мучай!

Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней.

Это душа моя

клочьями порванной тучи

в выжженном небе

на ржавом кресте колокольни!

Время!

Хоть ты, хромой богомаз,

лик намалюй мой в божницу уродца века!

Я одинок, как последний глаз

у идущего к слепым человека!»

Мука — страшная, сковывающая душу, мольба, обращенная в «неба распухшую мякоть», а вместе с тем и опасная, в деталях проявляющаяся жестокость: поэт вонзает кинжал из слов в тех, у кого слезно просит помощи; обращается к предполагаемым дарителям в приказном тоне и не боится говорить дерзко. Он обижен на мир, обижен на небо, взирающее на него сверху, потому что оно не падает к его ногам, прославляя. И за это мир заслуживает мести.

И тут в жизни Маяковского вдруг появляется революция. И он оказывается готов к ней как никто другой: противоречивый, горящий, умеющий страстно, разрушающе любить и ненавидеть, поэт направляет свою энергию в нужное русло.

Теперь не промахнемся мимо.

Мы знаем кого — мети!

Ноги знают,

чьими

трупами

им идти.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.