Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое "хлестаковщина"? (Гоголь Н. В.)

В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Хлестаков – это собирательный образ, который обобщает в себе основные пороки гоголевской эпохи. «Хлестаковщина» – это хвастовство и глупость, жадность и претенциозность, бесцельное проматывание жизни и душевная пустота.

Хлестаков уверен, что не упустит шанса попасть «из грязи в князи», ничего при этом не делая, чтобы преуспеть. Он убежден, что люди, добившиеся успеха (например, «брат Пушкин»), - не более, чем любимцы фортуны.

Хлестаков, по словам самого Гоголя, «без царя в голове», «говорит и действует без всякого соображения». И действительно: Хлестаков легко завирается, его мысль «скачет» - это очень ярко изображено автором в эпизоде, где Хлестаков описывает свой дом (сначала говорит, что живет на четвертом этаже, но вдруг осекается и заявляет, что живет в бельэтаже с отдельной лестницей), балы и обеды (суп, приехавший на пароходе из Парижа).

Но эта роскошная жизнь – лишь мечтания, которыми герой заполняет душевную пустоту вместо плодотворной деятельности.

На чиновников города N рассказы Хлестакова производят большое впечатление, и они верят в то, что он – важное лицо. Желая избежать наказания и заручиться поддержкой высокостоящего человека, они принимают решение подкупить «ревизора». Хлестаков же, видя, с какой легкостью ему отдают деньги, просит «взаймы» всё больше, всё меньше стесняясь – его жадность берёт над ним верх.

Н. В. Гоголь утрированно изображает в Хлестакове целый спектр основных общечеловеческих пороков и высмеивает их. И в последнем действии слова городничего: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!» обращены скорее в зал, ко всем людям мира, нежели к участникам пьесы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.