|
Проблема искупления вины по тексту Сергея Львова (ЕГЭ по русскому)Каждый человек хоть раз в жизни чувствовал себя виноватым. Справедливо, или нет, этот вопрос остается на его совести. Однако признать свою вину намного проще, чем позже пытаться ее искупить — и именно проблему искупления вины поднимает Сергей Львов в своём произведении.
Герой давно хотел посетить театр — всё не было после войны поводов для смеха. Он стоит в очереди ночь и вот заветные два билета на «Мадмуазель Нитуш» у него в кармане. Только позже приходит понимание о том, что «Мадмуазель» совпадает с единственным днем посещения матери в больнице. С трудом туда дозвонившись, герой просит передать матери — с ним всё в порядке, он просто идет в театр. Однако весь вечер он ощущает сомнение и вину; нужно было приехать, нужно было настоять.
А со следующего дня ввели длительный карантин. Посещения заменили многочисленные записки, но разве объяснишь больной матери, что сын просто пошел в театр? Вот и герой объяснить не смог. Спустя год женщина умирает, оставив в душе героя нарывающую рану. Вина гложет его каждый божий день — не сберег, не приехал, не дозвонился.
Позиция автора четко выражена в последнем абзаце. Моральный проступок искупается действием, и нужно торопиться, чтоб исправить невольно причиненное зло.
С автором невозможно не согласиться. Никто из нас не обладает способностью заглядывать в будущее, и простая человеческая лень или стыд могут привести к непоправимым последствиям, которые тяжелым крестом будут лежать на сердце виновного.
Одной из главных тем романа «Преступление и наказание» становится искупление греха. Раскольников, проверяя свою теорию, оторвался от окружающего общества. Угрызения совести он принимает за признак «твари дрожащей», ровно так же, как и признание Порфирию Петровичу. Одна отрада у убийцы — Сонечка Мармеладова, так же погрязшая во грехе, но не замаравшая душу. Она решает спасти убийцу, едет с ним в Сибирь. И только благодаря усилиям Сони Родион окончательно развенчивает свою теорию, и раскаивается по-настоящему.
Существование Фриды в свите Воланда — настоящий, не фигуральный ад. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» поднимает тему вины через нетривиальный образ служанки, одетой в один только передничек. Ее страшный грех не тонет в забвении — каждый раз Воланд просит подать Фриде платок — тот самый, которым она задушила своего ребенка. Каждый раз женщина возвращается к воспоминанию о своем грехе, но изменить ничего не может. Лишь Маргарита, которой Воланд дал возможность попросить что-то, говорит: «я хочу, чтоб Фриде перестали подавать тот платок, которым она задушила своего ребенка». Грех Фриды при ней, однако раскаянье она уже испытала — и в конце концов Маргарита подарила ей спокойствие.
В завершение скажу, что вина — неотъемлемая часть жизни человека. Мы виним себя во многом, однако редко стремимся исправляться. Только истинное раскаянье и твердое намеренье поможет отпустить вину, залечить эту рану на сердце. Обновлено: Опубликовал(а): Агата Богдан Внимание! Спасибо за внимание.
|
|