Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мотив утраченного счастья в рассказе Чехова «Дом с мизонином» (ЕГЭ по литературе)

В рассказе о несостоявшейся любви повествователя художника и девушки со странным именем Мисюсь А.П.Чехова «Дом с мезонином» важной составляющей на фоне любовной тематики является спор, что характерно для многих произведений русской литературы. Начинается повествование с рассуждения рассказчика-художника о том, как ему казалось, он был счастлив когда-то. Структура произведения такова: сначала лирический герой чувствует себя «безнадёжно одиноким и ненужным», он раздражён, недоволен собой и людьми; именно в таком состоянии он уходит к любви, а в конце рассказа, когда надежды рухнули, он вновь возвращается к исходному состоянию. Автору важно, чтобы мы узнали, в каком состоянии находился герой до того, как почувствовал себя влюбленным, и о состоянии, к которому он пришёл, потеряв возлюбленную. На фоне яркого конфликта между рассказчиком и Лидой Волчаниновой можно и не заметить эту любовь, или же счесть её ненастоящей и мнимой, ведь возникает и подходит к концу она очень быстро.

Причина этого, на мой взгляд, бегство главного герой от жуткого, холодного одиночества, к «теплому» дому Волчаниновых. В их чувстве безусловно есть своя прелесть - внезапность, скоротечность, хрупкость, и даже заурядность, однако продлиться долго оно не могло. Герой- художник с его внутренними конфликтами и проблемами просто не смог бы довольствоваться семейным счастьем, даже если бы Лида не помешала им.

Для начала стоит посмотреть на силы оппонентов: в отличии от романа Тургенева «Отца и дети», где один из спорящих явно уступал своему оппоненту, спор Лиды Волчаниновой и художника отражал одинаково сильные и в то же время одинаково слабые идейные и общественные позиции. Спор, содержащий в себе именно такой охват вопросов и аргументации, помогает правильно поставить вопрос «Почему любовь не состоялась». Именно в споре о малых делах выясняется многое о причинах и исходного и окончательного состояния художника, которое и послужило контрастом к центральному его состоянию - влюбленности. Неотъемлемая его черта - праздность. Слово это повторяется на протяжении всего произведения, дабы привлечь читательское внимание, однако до определённого момента понять причины этого состояния нам не удаётся. Герой отказывается от работы, он готов «ходить так без дела и цели весь день, всё лето», и лишь в споре о «миллиардах людей» у него появляется догадка. Об изначальных истоках недовольства собой и своей работой. «при таких условиях жизнь художника не имеет смысла». Чехов часто пишет о людях, которым скучно жить, и главный герой «Дома с мезонином» - один из них. Контрастно то, что художник так упорен и настойчив в словесной полемике, однако он не находит в себе сил и желания изменить собственную жизнь. Так часто происходит произведениях Чехова: каждый из героев настолько поглощен собой и своей правдой, не слышат друг друга, а в это время гибнет что-то значительное и хрупкое - едва пробудившаяся любовь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.