|
«Искусство, религия, философия или наука составляют проявление подлинной человеческой сущности» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор выдвигает идею сущности духовной сферы. Также автор рассматривает понятие культура её различные проявления.
Так духовная культура и есть проявление той самой «человеческой сущности». Человек создал науку, чтобы производить знания о себе и об окружающем мире, что выражается в такой функции науки как познавательно-объяснительная (осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития). Проявление «человеческой сущности» через религию проявляется как приспособление человека к окружающему миру, удовлетворение его духовных потребностей. Религия удовлетворяет духовные потребности человека, например, потребность в знании, религия толкует человеку кто он и как он появился. Так же, выполняя компенсаторную функцию, религия восполняет ограниченность, зависимость, бессилие человека в как в переустройстве собственного сознания, так и изменении условий существования. Другими словами можно сказать, что для некоторых людей исполнение церковного обряда исповеди это психотерапия, которая помогает лучше себя понять. «Человеческую сущность» раскрывают ещё её творческие порывы, которые выражает искусство(практическая деятельность человека, направленная на создание эстетических ценностей). Искусство выражает эстетическое отношение к миру, создает особую реальность. Человек может по-разному создавать эстетические ценности, поэтому существует несколько видов искусства: архитектура, скульптура, живопись, музыка, литература, театр, кино, балет, цирк и т. д. Искусство играет огромную роль в жизни каждого человека, оно формирует личность, чувства и мысли людей (в этом проявляется воспитательная функция искусства).
Духовная культура не только является проявлением «человеческой сущности», но и в какой-то степени формирует человека. Таким образом, духовная культура не может существовать отдельно от человека, а человек отдельно от духовной культуры.
Докажем на примере из литературы компенсаторную функцию религии. В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» героиня Соня Мармеладова была очень верующим человеком. Именно в вере она находила спасение от тяжелой и бедной жизни на дне. Вера всё это время помогала Соне пережить и тяжелую жизнь «по желтому билету» и жизнь в ссылке с Раскольниковым. Именно вера помогала Соне переживать ей все трудности жизни. В этом и проявляется компенсаторная функция религии: через прочтение библейских истин и их обдумывании человек так или иначе пропускает их через себя. Если в этой жизни всё плохо, то после будет лучше, главное быть добрым и милосердным.
Докажем на примере из истории воспитательную функцию искусства. Его новая философия всеобщего отрицания оказала огромное влияние на человека. Знаменитый русский писатель И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показал, как новая философия Ницше повлияла на людей.
Таким образом, «человеческая сущность» проявляется именно в духовной культуре. Именно этим человек отличается от животного: он способен создавать новую природу, однако без человека она не сможет существовать. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Алексеевна Ширяева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|