|
Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику? Аргументы О. Уайльд «Портрет Дориана Грэя», фильм «День сурка» (Итоговое сочинение (декабрьское))Можно ли утверждать, что внутренний мир человека всегда соответствует внешнему облику? На этот вопрос старается ответить каждый человек, но не всегда существует однозначное решение. Таков наш многообразный и изменчивый мир, что не имеет смысла превозносить одну сторону этой проблемы.
Бывает так, что человек на протяжении своей жизни не меняется, но бывает и так, что с каждым прожитым этапом он преображается до неузнаваемости. Так же происходит и с его двумя сторонами — скрытым от взгляда духовным миром и земной оболочкой, доступной для наблюдения. На свете сосуществуют как бездушные красавцы и добросердечные Квазимодо, так и простые, достойные и недостойные люди.
Как в известном романе «Портрет Дориана Грэя» Оскара Уайльда, человек может обладать незаурядными внешними данными и быть образцом для представления о прекрасном. И, хотя в начале главный герой был так же красив душой, с ходом времени она стала местом скопления всевозможных пороков и безобразных грехов, что волшебным образом отражалось на портрете. Так, автор указывает на существование пропасти между тем, что кажется, и тем, что есть на самом деле.
В подтверждение своей позиции возьму второй аргумент из действительности прошлого. Достоверно известно о том, что жил в Великобритании во второй половине девятнадцатого века Джозеф Меррик, по прозвищу «Человек-слон». Он страдал ужасной болезнью, которая настолько уродливо исказила его тело, что никто из окружающих не хотел замечать его богатейший внутренний мир. История в мемуарах его современников лишний раз доказывает, что несправедливо судить о человеке только по наружности.
В качестве третьего аргумента приведу сцену из фильма «День сурка» режиссёра Гарольда Рамиса. Главный герой, попав в заколдованный день, добивается внимания своей коллеги, красивой и умной Риты. Она привлекательна не только внешне, но и внутренне — её образованность, отзывчивость и чистосердечие покоряют Фила и заставляют его самого измениться в лучшую сторону. В этом и заключается главная идея сюжета, которую показывает режиссёр: хорошим человеком в душе может стать каждый.
Таким образом, можно смело сказать, что нет ответов на все случаи жизни — не всегда внешность определяет духовные качества личности. К сожалению, в наше стремительное время красота тела дороже ценится, чем нравственная красота. Остаётся только надеяться на благоразумие будущих поколений, которые поправят чашу весов и восстановят утраченный баланс. Обновлено: Опубликовал(а): aaika Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|