Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Если бы сад не продали? по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.)

«Вишнёвый сад» — последняя и самая известная пьеса великого русского писателя, классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. З. С. Паперный писал: «Вишнёвый сад» — одно из самых гармонических, целостных произведений Чехова, в полном смысле итоговое создание художника». Пьесу ставили в театрах по всему миру: в Париже, Италии, Хельсинки, Токио. Вот уже более 100 лет этот спектакль волнует души зрителей, заставляя посмотреть на жизнь с другой стороны.

Действие пьесы разворачивается в начале нового века и наглядно демонстрирует необходимость коренных перемен, дальнейшего развития и переоценки ценностей, смены ориентиров.

Произведение показывает читателям процесс разорения и расслоения некогда главенствующего слоя общества, дворянства, теперь оно обречено на гибель. «Вишнёвый сад» — пьеса о настоящем, прошлом и будущем России.

Сад в пьесе — это и есть вся Россия. Были в его истории времена бурного цветения, красоты и роскоши, успеха, но прежние идеалы уже устарели, и теперь, чтобы продолжать жизнь, необходимо меняться. Для сада эти необходимые изменения — дачи и дачники вместо цветущей вишни, а для России — смена дворянства на новую силу — буржуазию.

Вишнёвый сад в комедии — символ счастливого, богатого и беззаботного прошлого дворян, изжитого и «выброшенного» на обочину жизни, бесславно оканчивающего свой век.

Но можно ли было бы спасти это общество? Что изменилось бы в судьбах героев, спаси они свой сад?

Будущее усадьбы вызывает у всех героев абсолютно разные эмоции и переживания, естественные и близкие для одной стороны и совершенно чуждые для другой.

Любовь Раневская и Леонид Гаев выросли в этом доме, каждые его угол, каждое дерево в саду связывают их с прошлым, с историей их рода, с родными и близкими, которые годами жили в усадьбе.

После долгой разлуки со своим семейным гнездом Любовь Андреевна становится сентиментальной и погружается в детство: «Детская, милая моя, прекрасная комната... Я тут спала, когда была маленькой... (Плачет) И теперь я как маленькая... ( Целует брата, Варю, потом опять брата)».

Но ни Раневская, ни Гаев, как бы они не любили родной дом, не могут, да и не стремятся улучшить сложившуюся ситуацию, они привыкли к безответственности и безделью и просто ждут, пока над их головами не обрушится дом.

И даже если бы они смогли выкупить усадьбу и заплатить долги, надолго ли хватило бы этих средств? Я так не думаю. Раневская, не смысля ничего в финансах, привыкла жить на широкую ногу. Она все равно отказалась бы от сдачи сада в аренду, так что в скором времени деньги бы закончились, и усадьба снова пошла бы с молотка.

Преуспевающий купец Ермолай Лопахин, представляющий в пьесе настоящее, также с большим уважением относиться к вишнёвому саду, для него обладание садом — это гордость, богатство, символ его невиданного успеха, настоящая роскошь. «Боже мой, господи, Вишнёвый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своём уме, что всё это мне представляется... Если бы Отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на всё происшествие, как их Ермолай... купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами...».

Лопахин в восторге от своего приобретения, но он смотрит на сад, как на источник прибыли. Рассуждая холодной головой, он понимает, что наиболее выгодным проектом станет вырубка сада и эти пошлые дачники с их дачами вместо вишни. Ермолаю не дано понять, почему Раневская и Гаев не решились на этот самое рациональное решение и обрекли себя на бедность.

Даже если бы сад остался у его прежних владельцев, я уверена, Лопахин бы добился успеха в другом деле, другом проекте. Он целеустремленный и расчётливый человек, который нашёл бы возможность добиться развития и своего благосостояния.

Петя Трофимов же не разделяет чувств ни Раневской с Гаевым, ни Лопухина. Вишнёвый сад для него —устаревшая эпоха, подлежащая уничтожению, он радуется переменам и жаждет их. Аня также разделяет его позицию, горячо откликается на его призывы к труду и новому будущему. Петя заявляет: «Чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое,... а искупить его можно только страданием, только необычайным... трудом». Он уверен, что «те, кто должны насадить завтрашний сад, вырубают сад сегодняшний».

Я считаю, что даже спасение сада не смогло бы остановить Аню и Петю. Они будущее, они решительны и сильны, готовы к действию. Усадьба лишь обременяет их, рано или поздно Аня и Трофимов не усидели бы на месте и отправились бы в путь, навстречу новым временам.

Получается, что П. Вайль и А. Генис абсолютно справедливо писали: «...судьба сада по-настоящему важна только для самого сада, только для него это вопрос жизни и смерти». «Вишнёвый сад» — это прощание с прежней Россией.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.