|
Сатирическое изображение помещиков в русской литературе (ЕГЭ по литературе)Многие отечественные писатели в своих произведениях сатирически изображали помещиков, высмеивая их пороки.
Так в поэме Н. В. Гоголя “Мёртвые души” нашла своё отражение данная тема. Как и в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, автор использует “говорящие фамилии”, чтобы выделить отрицательные качества своих героев, например Скотинин, как персонаж, полностью повторяющий поведение животного, безнравственная и бездуховная личность: "Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?..". Гоголь также прибегает к такому приёму, дабы акцентировать внимание на пороках своих героев, к примеру Манилов — сентиментальный мечтатель, его воображаемый мир оторван от действительности: "Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост". Однако Гоголь конкретизирует пороки каждого помещика, в то время как Фонвизин только обобщает все недостатки отрицательных персонажей.
Также в произведении Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, автор обращается к тому же художественному приёму, что и Фонвизин- через “говорящие фамилии” он подчёркивает изъяны помещиков, тем самым сатирически высмеивает их. Например, помещик Оболт Оболдуев — жадный, лицемерный и безнравственный человек, считающий, что власть — это сила: ”Кого хочу — помилую, // Кого хочу — казню”. Схожесть между Гоголем и Некрасовым прослеживается в использовании этого приёма, но при этом Некрасов не раскрывает пороки помещиков, только суммирует их, в отличие от Гоголя, разоблачающего каждый порок своих героев.
Таким образом, русские писатели часто прибегали к сатире состоятельных, но безнравственных помещиков, в целях облачения их пороков Обновлено: Опубликовал(а): Маша Душеньковская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|