Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9. В каких произведениях русской классики звучит тема государственной службы, военной или штатской, и в чем эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой» А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)

0 из 10
Оценка эксперта внизу

9.Во многих произведениях отечественной литературы звучит тема государственной, военной или штатской службы. Так, в романе-эпопеи М.Шолохова «Тихий дон» читателям представляется жизнь казаков в период гражданской войны. Центральный персонаж, Григорий Мелехов, морально страдает от сражений, герой не понимает почему люди резко разделились на белых и красных и к кому отнести себя. Но тем не менее, молодой человек всеми силами старается служить по совести и справедливости, чувство внутреннего долга берет верх – Григорий рискует своей жизнью на войне, чтобы будущее страны было цело.

В поэме А.Твардовского «Василий Теркин» читатели также сталкиваются с образом настоящего солдата во время службы, с Василием Теркиным.

Главный герой не гонится за орденами и прочими наградами, он любит Родину и воюет исключительно для того, чтобы сохранить мир вокруг. Оптимизм персонажа на войне автор подчеркивает риторическим восклицанием в реплике молодого человека: «А нужна, больна мне Родина//Родная страна!»

Таким образом, в произведениях, где раскрывается тема службы, основные персонажи достаточно похожи. Григорий Мелехов и Василий Теркин, подобно Петру Гриневу готовы принести пользу родному краю, Отечеству, поэтому нельзя не заметить, что упомянутые герои весьма храбры, справедливы и сильны духом во время войны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (0 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (0 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) (1 из 2).

Речевая ошибка:

"служить по совести и справедливости" - неверное сочетание слов: можно только "служить справедливости" (лишнее "по").

Логическая ошибка:

"воюет исключительно для того, чтобы сохранить мир вокруг" - как можно воевать, чтобы сохранить мир? Это противоречащие друг другу действия и стремления. Корректнее: чтобы в дальнейшем обрести мир.

Орфографическая ошибка:

"в романе-эпопеи" - в романе-эпопее.

Грамматическая ошибка:

"«Тихий дон»" - Дон.

Пунктуационные ошибки:

1) "герой не понимает почему люди резко разделились" - запятая после "не понимает".

2) "Но тем не менее, молодой человек" - запятая не требуется.

3) "Григорий Мелехов и Василий Теркин, подобно Петру Гриневу готовы принести" - запятая после "Гринёву".

Таким образом, 0 из 10, поскольку нужно сопоставлять произведения с предложенным текстом. А не просто описывать само произведение без взаимосвязи с предложенным.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском