|
по тексту А.Аверченко про детскую дружбу (ЕГЭ по русскому)Детская дружба...Может ли что-то быть нежнее, бескорыстнее, надежнее? С чего начинается дружба между детьми, и какую роль играет она в жизни каждого человека? Именно проблему дружеских отношений между детьми, самых чистых, искренних и бескорыстных, поднимает в своей статье А.Аверченко. Только дети способны "единодушно и нераздельно" переживать все радости и невзгоды, идти по жизни рука об руку, "почитать святой обязанностью" приносить из дома пироги на всю компанию, совместно воровать арбузы и совместно же участвовать в драках. А причина возникновения такой крепкой дружбы зачастую "до смешного проста": знакомство родителей, соседство или обучение в одной школе. По мнению автора, бескорыстность детской дружбы обусловлена тем, что дети, как и философы, не придают значения ни социальным, ни умственным, ни внешним различиям между людьми. У детей дружба в приоритете над всеми остальными благами. А.Аверченко считает, что именно дружба позволяет детям расти и развиваться счастливо и безмятежно, невзирая на трудности. "А в шестнадцать лет дружно, взявшись за руки, подошли мы к краю воронки, называемой жизнью, как щепки попали в водоворот, и водоворот закружил нас..." - подводит писатель итог детской дружбе и акцентирует внимание читателя на том, что во взрослую жизнь человека провожают его друзья детства. На мой взгляд, А.Аверченко абсолютно прав в своих рассуждениях. Дети выбирают друзей сердцем; они еще не знают, что дружить можно с выгодой для себя. Детская дружба строится на искренней эмоциональной привязанности друг к другу, и именно она особенно сильно влияет на формирование характера, мировоззрения человека. Такая дружба очень крепка; многие люди, повзрослев, продолжают поддерживать близкие дружеские отношения. Ярчайшим примером дружбы, начавшейся в детстве и протянувшейся через всю жизнь, является дружба между А.С. Пушкиным и И.И. Пущиным. Оба уже при первом знакомстве почувствовали дург к другу какую-то безотчетную симпатию. Завязавшаяся между ними вскоре дружба укрепилась за время обучения в Царскосельском лицее. Свою любовь и преданность другу А.С. Пушкин высказал в ряде стихотворений, написанных еще в лицее: "Воспоминание", "К Пущину", "Вот здесь лежит больной студент...", "В альбом Пущину". Он не забывал Пущина до последнего дня своей жизни и помянул его в те часы, погибая от полученной на дуэли раны. Поэт сказал. что, будь его друг детства рядом, ему легче было б умирать. Проблема дружбы затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Одно из них - рассказ В. Короленко "В дурном обществе". Главный герой, сын судьи Вася, подружился с Валеком и Марусей, детьми, живущими в подземелье. Несмотря на социальное неравенство, ребята по-настоящему верны друг другу. Дети "дурного общества" раскрыли в Васе лучшие черты его характера: умение сопереживать, отзывчивость, доброту. Благодаря Валеку и Марусе Вася изменил в лучшую сторону свое отношение к отцу. Дружба, сформировавшаяся в раннем детстве, когда человек еще не знает о предстоящих сложностях и превратностях бытия, бесспорно, самая прочная и надежная, потому как именно детская дружба и воспоминания раннего возраста во многом обусловливают характер и отличительные черты развития человека в будущем, его жизненные ценности и воззрения. Обновлено: Опубликовал(а): nastishone Внимание! Спасибо за внимание.
|
|