|
Когда человек становится личностью? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))Каждый человек, с точки зрения обществознания, ещё с рождения — начавшая свое формирование личность: она приобретает социальный статус, некоторые базовые навыки адаптации к жизни. Однако становится ли индивид личностью в духовном аспекте своего существования? Человек, заправляющий огромным бизнесом, но помыкающий работниками, и человек, получающий копейки за свой труд, но посвящающий себя людям, — одинаково ли они нравственно развиты? Когда человек становится личностью духовной, эмоционально зрелой? Человек определенно становится личностью, когда воспринимает людей, как равных себе, относится к ним, и к миру, и к жизни серьёзно, как если бы писал мемуары о ней без редакции чернового варианта текста. Примером такого становления личности является Пётр Гринёв, герой из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Персонаж дан в эволюции, прослеживаемой по его отношению к своему слуге Савельичу. Изначально Петр, как и его отец, воспринимал Архипа как должное, помыкал им, грубил ему: «Я твой хозяин, а ты мой слуга… советую не умничать и делать то, что тебе приказывают». Однако, подвергшись испытанию историей, побывав на грани казни, понаблюдав за русским бунтом, «бессмысленным и беспощадным», он изменил свое отношение к слуге. В эпизоде прощания перед выездом из городка Пётр обращается к нему уже по-другому: «Друг ты мой, Архип Савельич!». Так, Гринев становится более зрелой личностью, изживает барские амбиции, вырастает нравственно. Человек также становится личностью, когда понимает, что не всё в жизни зависит от него, когда изживает чувство превосходства над другими. Так, а романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» одноименный герой привык, что отношения с людьми зависят только от него. В эпизоде дуэли с его другом Ленским её трагический исход заставляет Евгения усомниться в себе, подтачивает его чувство превосходства: «в тоске сердечных угрызений… на Ленского глядит». Так автор показывает, что персонаж начинает избавление от незрелости души. Путешествие в Петербург и переосмысление многих социальных вопросов, отказ Татьяны Лариной, уже замужней, — всё это превращает «забав и роскоши дитя» в человека, реабилитирующего свою душу, раздумывающего о несовершенности общественного бытия. Онегин становится личностью, когда воспринимает жизнь и людей всерьез. Таким образом, личностью человек становится, когда духовно себя наполняет, расширяет свой кругозор, размышляет о судьбах других людей, о социальных вопросах. Только нравственно развиваясь, человек сможет определить свою душу, ибо, как сказал персонаж Правдин из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», «невежда без души — зверь». Обновлено: Опубликовал(а): Katereno Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|