|
по тексту Л.С. Соболева (ЕГЭ по русскому)В тексте Леонида Сергеевича Соболева поднимается проблема мечты и надежды во время войны. Для того чтобы раскрыть проблему, автор рассказывает о мастере бритья и перманента Леонарде, который по наряду горсовета приезжал на морские береговые укрепления для оказания помощи краснофлотцам: «Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент». Герой мечтал по окончании войны оказаться на эстраде с оркестром. Его концерты для краснофлотцев стали традицией. Данный пример показывает, что мечта позволяла Леонарду идти вперед и не сдаваться в трудные минуты. Еще одним важным для понимания проблемы эпизодом текста является пребывание Леонарда в убежище. Его окружали кричащие женщины, плачущие дети. Герой пытался успокоить людей: «На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил». Леонард выдумал отдушину, раскопки, пожарных. Он сделал это для того, чтобы ободрить и успокоить оказавшихся в убежище людей, вселить в них надежду. Именно это помогло им со спокойствием дождаться помощи. Этот пример показывает, что надежда способна помочь людям в тяжелое время. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что мечта и надежда помогают человеку в трудные моменты, позволяют не сдаваться и сохранять веру в лучшее. Автор утверждает, что в военные годы надежда и мечта играли особенно важную роль в жизни людей. Обновлено: Опубликовал(а): helenbriga Внимание! Спасибо за внимание.
|
|