|
«Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято...» (ЕГЭ по русскому)Война — это страшное событие в жизни как отдельного человека, так и всего народа, которое уносит множество невинных жизней, оставляя детей без родителей, лишая матерей их сыновей. Одной из самых трагических страниц нашей истории является Великая Отечественная война, которая всё дальше уходит в прошлое, но память о ней остаётся жива в сердцах людей. Должно ли младшее поколение сохранять память о войне? На данный проблемный вопрос отвечает С. Г. Георгиев в предложенном для анализа тексте. "Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято...", — этими словами автор начинает повествование, представляя читателю главного героя произведения. Решив набрать номер, аккуратно выведенный на внутренней стенке телефонной будки, герой неожиданно для себя вступает в разговор со старым летчиком, испытавшем на себе все тяготы Великой Отечественной войны. Мужчина сразу же принимает мальчика за своего внука, называя его "малышом", что показывает, насколько теплые чувства испытывает герой к члену своей семьи. Через внутренний монолог Алёши автор показывает нам, что мальчик, претворяясь внуком пожилого человека, испытывает угрызения совести, считая себя "обманщиком". Несмотря на это, Алёша, заинтересованный историей бывшего военного летчика, продолжает каждый день разговаривать со стариком, расспрашивая его про могучие танки и грозные самолеты, пока в один день не решает навестить героя. Данный поступок показывает Алёшу как доброго и заботливого человека, который не только испытывает живой интерес к рассказам человека, пережившего войну, но и чувствует на себе ответственность за ветерана, которому не так часто удается поговорить со своим настоящим внуком. Разговоры со стариком навеяли на мальчика воспоминания о дедушке, который погиб, защищая Отечество от вторжения врага. "А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему?" - спрашивает герой своего отца, жалея о том, что он, в отличие от внука старого летчика, не получил возможности познакомиться со своим родственником. Автор акцентирует внимание читателя на реакции отца Алёши, который, несмотря на испытываемую боль от потревоженной душевной раны, сохранил самообладание, лишь сжав руку сына. Алёша называет своего отца "большим и сильным человеком", что показывает нам, как сильно герой уважает и ценит своего родителя. Благодаря этому разговору мальчик понял, как важно поддерживать связь с близкими людьми и хранить память о тех, кого уже нет рядом. Данные примеры связаны между собой и иллюстрируют отношение представителя младшего поколения к войне и её героям. Я считаю, что автор хотел донести до нас мысль о том, что помнить о подвигах наших предков, пожертвовавших собой ради спасения других, и передавать эти воспоминания следующим поколениям — самое малое, что мы можем сделать, чтобы почтить память героев войны. Я согласна с позицией автора и считаю, что младшее поколение должно знать о героизме людей, которым мы обязаны нашим будущим и настоящим. В рассказе "Девочки с Васильевского острова" Ю. Я. Яковлев знакомит нас с маленькой Валей Зайцевой, которая хранит память о девочке, с которой ее разделяют десятки лет. Героиня искренне сопереживает Тане Савичевой, которая умерла во время эвакуации после снятия блокады Ленинграда, потеряв семью. Несмотря на то, что девочки давно уже нет в живых, Валя считает ее своей соседкой и подругой, которая любила петь и мечтала стать учительницей. Именно Валя воспроизвела записи из дневника Тани на бетонной плите, увековечив память о навечно маленькой Савичевой для жителей Ленинграда. Мы никогда не должны забывать о защитниках, которые боролись за мир в жестокое военное время, подарив нам возможность ощутить тепло утреннего солнца. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Рахимова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|