|
«Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели» (Б. Дизраэли) пример (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Б. Дизраэли говорит нам о том, что одним из преимуществ рынка является конкуренция. Конкуренты не ограничены в выборе того, каким производством они будут заниматься. Поэтому они создают ту продукцию, которая соответствует их целям от её продажи. Для того, чтобы лучше разобраться в высказывании обратимся к теории. Рынок — это система экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров и услуг. Основным условием здорового функционирования рынка является конкуренция. Конкуренция же — это соревнование между производителями/продавцами за лучшие условия на рынке, с целью получения прибыли. В условиях рыночной конкуренции предприниматели сами устанавливают цены на товары и услуги, а также их предпринимательская деятельность не диктуется и не контролируется государством. Это даёт предпринимателям понимание того, что они действительно свободны, и именно поэтому они создают тот товар, который соответствует их критериям, их целям и желаниям. В условиях рыночной экономики существует несколько типов конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция. Самой перспективной конкуренцией, на мой взгляд, является чистая и монополистическая. Ведь именно такие виды конкуренции создают самую мощную борьбу, а как известно в конкурентной борьбе побеждает тот, кто оказался самым креативным, продуманным и активным. Я не могу не согласится с высказыванием Дизраэли, ведь действительно, свободная торговля позволяет раскрыть потенциал предпринимателя и максимально повлиять на качество его жизни, на достижение его целей. В качестве примера хочу привести следующую ситуацию из социальной жизни. В настоящее время спросом среди выпускников девятых и одиннадцатых классов пользуются услуги онлайн-репетиторов. Для того, чтобы привлечь к себе наибольшее количество учеников, онлайн-репетиторы создают инновационный, интересный, а самое главное полезный контент. У каждого есть свои методы работы с детьми, и соответственно потребитель выбирает того репетитора, чей подход и чей контент ему больше всего подходит. И все эти репетиторы так или иначе довольны своей деятельностью, и помимо этого получают прибыль. В качестве контрпримера хочу привести пример из истории СССР. Во времена Советского союза, когда экономика была командной, а у производителей не было возможности производить тот товар, который они хотели производить, в целом экономика государства не развивалась. Также у потребителей не было возможности выбирать товар и за частую имея средства, граждане СССР просто не могли найти тот товар, который их смог бы удовлетворить. От такой экономической политики страдали не только покупатели, но и производители. Ведь они не могли производить качественно тот товар, который не приносит прибыли и к производству которого не лежит душа. В заключении хочу сказать, что свободная торговля приводит к тому, что производители создают новую, интересную, иногда даже не стандартную продукцию, которая зачастую пользуется спросом и которая составляет доход предпринимателя. Тем самым предприниматель удовлетворяет свои потребности и достигает поставленных целей. Обновлено: Опубликовал(а): Valeria polia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|