|
№16 В каких стихотворениях русских поэтов описывается влияние искусства на души лирических героев и в чём они схожи с произведением А. А. Фета? (ЕГЭ по литературе)Во многих стихотворениях русских поэтов, как и в произведении А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...», описывается влияние искусства на души лирических героев. Например, в стихотворении Булата Окуджавы «Музыкант» «пенье скрипки» производит сильное впечатление на поэта: наслаждаясь прелестными звуками инструмента, он погружается в собственные мысли, а его душа устремляется в небо. Удивляясь таланту музыканта, лирический герой задаётся вопросом: Как умеют эти эти звуки издавать Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил? Музыка скрипача вселяет надежды в поэта, отвлекает его от насущных проблем, иными словами, лирический герой, наблюдая за искусными движениями творца, вслушиваясь в его музыкальную композицию, словно изолируется от внешнего мира. Душа поэта становится «справедливее», «милосерднее» и «праведнее», когда он слышит изысканное и волшебное «пенье скрипки». Таким образом, звуки инструмента, как и пенье девушки в произведении А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад», пробуждает в душе лирического светлые мысли, вселяет в него веру в лучшее, избавляет его от тревоги и печали. Также в стихотворении Бориса Пастернака «Гамлет» лирический герой сравнивает свою судьбу с театральной постановкой. Он не боится смерти, а воспринимает её как должное, понимает, что «неотвратим конец пути». Не зря он сравнивает сравнивает себя с героем произведения У. Шекспира: он словно «погружается» в роль Гамлета, испытывая те же невзгоды и тяжести судьбы. Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что искусство непосредственно влияет на лирического героя: воспринимая жизнь, как театр, где «продуман распорядок действий», он, «один», готовится принять то, что «случится на его веку». Может быть, стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад» и Бориса Пастернака «Гамлет» не очень схожи, но мне кажется, что лирический герой Пастернака, примеряя роль Гамлета, изолируется от внешнего мира, как и лирической герой Фета, когда слушает прекрасное пение женщины. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Титова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|