|
Согласны ли вы с тем, что «выживает не самый сильный и умный, в тот, кто лучше всех приспособливается к изменениям»? (Итоговое сочинение (декабрьское))Я согласен с выдвинутым утверждением. Действительно, как правило, выживает не тот, кто сильный и умный, а тот, кто умеет приспосабливаться к изменениям. Сильные и умные — это те, кто впереди, кто принимает удары судьбы на себя. Их немного, но они «соль соли земли», а их жизнь напоминает горящий факел. А сзади них — остальные. Назвать всех, идущих вслед за маяками приспособленцами, мы не можем. Среди них много достойных личностей, особенности характера не позволили им стать передовиками и возглавить символическую колонну идущих либо к счастью, либо к светлому будущему. Но есть, и это закон жизни, среди этой колонны те, кто понял простую истину, кто сделал её своим законом: уметь приспособиться к жизненным обстоятельствам. Как правило, это означает одно: не высовывайся и учись на ошибках других. Страницы литературы хранят для потомков многочисленные примеры, воспевающие сильных и смелых, их короткую, но яркую жизнь. И рядом примеры тех героев, которые приспособились к обстоятельствам и обеспечили свое выживание. Ярким примером такого поведения в условиях «темного царства» являются образы Варвары, сестры Тихона, и Кудряша, приказчика, в драме Н. Островского «Гроза». Её жизненное кредо просто до банальности, главное, чтобы все было шито и крыто. Она анализирует обстановку, которая сложилась в доме Кабановых и принимает верное решение. Нет, Варвара открыто не выступит против своей матери, но свою линию, приспосабливаясь к обстановке будет проводить,. Именно она сподвигнет Катерину на свидание с Борисом, именно она организовала ночевку в саду. Тонкий психолог, она изучила особенности поведения Кабанихи, знает, как использовать их в своих интересах. Катерина не смеряется с порядками «тёмного царства» и открыто выступает против них. Что в результате? Обрыв Волги и смерть. О судьбе Варвары и Кудряша мы знаем, что они сбежали из дома. Но это никак не вызов обществу самодуров, а шалость. Не трудно представить дальнейшую судьбу Варвары. Из нее растет копия матери, достойная дочь, которая нагулявшись вволю, станет благочестивой жительницей города, активной прихожанкой храма. А в скором времени, забыв о своих приключениях, она примется поучать молодое поколение жизни. Умение учитывать обстановку и находить верное решение обеспечили Варваре долгую жизнь. Двух героев с разным отношением к жизни изображает А. Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». Два арестанта — Шухов и кавторанг Буйновский. Иван Денисович — великолепный пример того, как надо относиться к жизни в экстремальной ситуации, чтобы выжить. Жесточайшие условия, в которых оказались наши герои, диктуют свои условия. Человек остается один на один с системой, которая либо его перемелет и выбросит, либо он приспособится к ней и выживет. А жить хочется всем, даже здесь, в заключении. Ко всему, что вокруг Шухова, он относится по-крестьянски расчетливо и практично. Интересны мотивы поведения героя на строительстве ТЭЦ. Первое впечатление — он заинтересован в выполнении плана ради государства, но это обман. Он заинтересован в строительстве, прежде всего, для себя. Умелый каменщик, он с пользой для себя использует своими умениями исключительно для того, чтобы и здесь выжить, создать максимум возможного для этого. И он выживет, хотя трудно назвать Шухова самым сильным и даже самым умным. Но его ум работает только в одном направлении: выжить во что бы то ни стало. Иное положение складывается у Буйновского, человека неординарного, выделяющегося из ряда заключенных и своим поведением, и своим характером. Глядя на него, Шухов делает неутешительный вывод о том, что кавторанг долго не протянет. Не умеет Буйновский приспосабливаться, и на этот факт обратил внимание Иван Денисович. Работает капитан как мерин, а Шухов подумал о том, что в деревне он бы его приберег. Поведение Шухова не вызывает у читателя какого–то резкого неприятия. Мы понимаем, что в борьбе с системой герой принимает самое приемлемое решение: он к ней приспосабливается, а это обеспечивает ему выживание. Жизнь, как гласит народная мудрость, прожить — не поле перейти. И каждый выдирает ту дорогу, которая соответствует его характеру и представлению о ней. Одни горят и остаются в народной памяти, о них пишут книги и слагают легенды. Другие проживают долгую, ничем не приметную жизнь, все время к ней приспосабливаясь. И вновь на ум приходит крылатая фраза о том, сто есть две формы жизни: гниение и горение. Но каждый выбирает своё. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Попов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|