|
Римское изречение: «Право есть искусство добра и справедливости» (ЕГЭ обществознание)Ознакомившись с римским изречением, я полагаю, идеей высказывания является сущность права. Неизвестный автор считает, что право должно нести справедливый характер и соответствовать представлению о добре. Я согласен с мнением автора, так как считаю, что право выполняет функцию справедливого регулятора общественных отношений. Рассуждая над этим высказыванием, следует раскрыть некоторые понятия. Право — это совокупность норм, принятых государством, закрепленных в официальных актах и опирающихся на силу государственного принуждения. Справедливость права заключается в том, что за правонарушение, то есть за нарушение норм права наступает юридическая ответственность, то есть применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния, которая соответствует тяжести содеянного поступка. Чтобы подтвердить вышесказанную теорию приведу пример. Из СМИ я узнал о том, что участились случаи перехода дороги пешеходами в неположенных местах. Наказание за это деяние устанавливается административным кодексом в виде штрафа в размере 500 рублей. Однако почему за это противоправное деяние, которое подвергает опасности жизни водителей и пешеходов, не отрубают ноги или не заключают под стражу? Да потому что юридическая ответственность в таком случае будет не соответствовать тяжести совершенного деяния. А штраф в размере 500 рублей является справедливым наказанием. Таким образом, право несет справедливый характер, определяя соответствие деяния наказанию. Также право должно иметь в себе идеи гуманизма, то есть любви и внимания к человеку. Ведь право регулирует отношения между людьми, а, значит, следует обеспечивать охрану личных прав и человеческой жизни. Право тогда будет иметь справедливый характер и соответствовать представлению о добре. Сравним современное право и законы Хаммурапи. За некоторые правонарушения закон предусматривает различные наказания. Например, если человек не уплатил штраф, государство может назначить другое наказание такое, как исправительные работы, но никак не наказание предусмотренное уголовным кодексом. Однако при Хаммурапи, царе Вавилона, действовали жестокие правила. Если человек был не в состоянии уплатить штраф, то штраф заменялся смертной казнью. Это противоречит идеям гуманизма и современным правовым устоям. Законы Хаммурапи не могут считать справедливым регулятором отношений, так как современное право основывается на принципах гуманизма. Из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что право является регулятором общественных отношений, который имеет справедливый характер и соответствует представлениям о добре. Обновлено: Опубликовал(а): Сиворакша Максим Сергеевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|