|
По цитате Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания поднимает проблему последствий конкуренции в экономике. На мой взгляд, автор имеет в виду то, что с целью получить больше прибыли производитель будет стремиться делать продукт качественнее своих соперников, следовательно, и мы будем потреблять качественные товары. Но есть и другая сторона, которая не затрагивает качества продукта. Это сторона личностных качеств конкурентов. Чтобы быть лучше своих соперников, люди переступают через моральные ценности и моральные нормы. Данная проблема актуальна и в наши дни, потому что последствия конкуренции бывают очень страшными, и тогда качество продукта уходит на второй план.
Что же обществоведы вкладывают в понятие «конкуренция»? Конкуренцией называют соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Существуют такие виды конкуренции, как совершенная (свободная) конкуренция и несовершенная (монополистическая, олигополия, монополия, монопсония). Последствия конкуренции бывают как положительные, так и отрицательные. К положительным относятся повышение качества товаров и услуг, понижение цен, а также расширение ассортимента товаров и услуг. К отрицательным последствиям относится разорение предприятий, а разорение предприятий ведет к безработице. К отрицательным последствиям можно отнести и то, что конкуренты использует нечестные методы борьбы, что в свою очередь и развивают худшие качества человека.
Я согласна с автором высказывания в том, что у конкуренции есть две стороны — положительная и отрицательная.
Для аргументации хотелось бы обратиться ко всем известным компаниям по разработке мобильных телефонов и электронных гаджетов — «Samsung» и «Apple». На протяжение всего существования компании борются за внимание потребителей и прибыль. Создание новых моделей телефонов, усовершенствование старого и даже копирование друг у друга идей- все это ради покупателей и прибыли. Также в погоне за прибылью и вниманием потребителей не исключено то, что производители могут использовать нечестные методы противостояния.
Но в истории бывают и другие крайности. Например, американский предприниматель Генри Форд поставил конвейер на производство автомобилей с целью улучшить продажи и сделать товар более доступным для населения. Он не стал использовать нечестные методы борьбы за потребителей, а внедрил новшество, что помогло ему достигнуть своей цели. Обновлено: Опубликовал(а): EkaterinaPr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|