|
«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие» (А. Эйнштейн) (ЕГЭ обществознание)А. Эйнштейн в данном высказывании поднимает проблему прогресса. На мой взгляд, автор имеет в виду то, что не только ученые могут совершать открытия. Данная проблема актуальна и в наши дни, потому что открытия в разных сферах общества неотъемлемая часть прогресса.
Что же обществоведы вкладывают в понятие «прогресс»? Прогресс — это, прежде всего, направление общественного развития или, как его еще называют, социальной динамики. Общественным прогрессом называют движение вперед, переход от низшего к высшему, к более совершенному. Другой стороной социальной динамики является регресс, то есть переход от высшего к низшему. Также существует между прогрессом и регрессом существует застой в развитии, который называют стагнацией. Прогресс науки и техники, развитие знаний, совершенствование нравственности людей, повышение уровня образования, а также развитие различных сфер жизни общества — всё это можно отнести к критериям общественного прогресса. Однако существует некие противоречия в прогрессивном развитии общества. Например, улучшая одну сферу жизнедеятельности людей, может пострадать другая сфера. Но если ко всему подойти с умом, подумать и поразмышлять над проблемой (пусть даже думать над этим будет невежда), то все непременно будет улучшаться. Я согласна с автором высказывания в том, что не все открытия в нашем мире были сделаны учеными людьми.
Для аргументации хотелось бы обратиться к истории создания рентгена. До 1895 года для медицины понятие «рентген» было незнакомо. Однако, даже не подразумевая то, что сейчас совершиться открытие, Вильгельм Рентген из любопытства поместил руку перед электронно-лучевой трубкой. Далее он увидел изображение руки на фотопластинке, которая позволила рассмотреть чуть ли не каждую кость. Так Вильгельм Рентген открыл одноименный метод. Но стоит отметить то, что Вильгельм Рентген не являлся невеждой, он лишь открыл то, что до этого считали невозможным.
Ещё одним примером могут являться специализированные школы для одаренных детей. Такие школы направлены на обучение, отличное от обычных школ с целью развить ещё больше способностей одаренных детей. И даже, возможно, такие школы в будущем послужат новым открытиям. Обновлено: Опубликовал(а): EkaterinaPr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|