|
Цитата Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Адольф Дистервег рассуждает на тему образования и роли учителя в нем. Автор считает, что главной задачей обучения является не формирование знаний, а развитие умственных способностей, которые применимы далее в действительности. Учитель должен лишь подтолкнуть подопечного, направить в нужную сторону, где в дальнейшем подопечный самостоятельно приобретает знания, которые соответствуют действительности, т. е. «находит истину». Я полностью согласна с точкой зрения автора, и, в подтверждении моих слов, хочу привести рассуждение. Прежде всего, познание — это сложный процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом- получение нового знания об окружающем мире. Главной целью познавательной деятельности является получение не просто знаний об объекте деятельности, а получение, прежде всего, истинных знаний. В свою очередь, истина — это соответствие полученных знаний действительности. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать как самостоятельные истины. Существует несколько возможных критериев истины: практика, соответствие ранее открытым законам той или иной науки, соответствие фундаментальным законам, парадоксальность идеи и простота, экономичность формы. Вопросами познания и истины занимается философия, а именно отрасль философии-гносеология, вопросами образования, где частично изучаются вопросы познания и истины, занимается такая отрасль науки, как педагогика. Педагогика- это отрасль науки, раскрывающая сущность и закономерности образования, роль образовательного процесса в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения результативности. Всю нужную информацию, готовые знания можно прочитать в текстовых источниках: книги, статьи, интернет. Но важно научится мыслить критически ко всему изложенному материалу, выискивать истины. Поэтому главной задачей обучения, в первую очередь, является развитие умственных способностей. «Учится не для школы, а для жизни». Так сказал римский философ-стоик, поэт и государственный деятель Луций Анней Сенека и был совершенно прав. Роль же педагога в образовательном процессе подопечного состоит в том, чтобы направить его в «нужное русло», помочь с преодоление каких-либо трудностей, замотивировать, вызвать интерес к объекту познавательной деятельности. Только с помощью таких методов подопечный сможет достичь желаемого результата-цели познавательной деятельности самостоятельно, что и позволяет подопечному «найти истину». Преподаватель, который не «преподносит истину», а «учит её находить», безусловно, вызывает больший интерес как к собственной персоне, так и к самому предмету. Так, например, в кинофильме «Доживём до понедельника» учитель истории Илья Семенович Мельников не только дает учебный материал, он даёт ученикам свободу мышления, даже в тех случаях, когда придумывать уже нечего, когда история не терпит сословного наклонения, он дает ученикам возможность вообразить себя месте исторической личности, принять какие-либо важные решения, которые смогут изменить ход истории. Он позволяет развить мышление, пытливый ум, посмотреть на ситуацию под другим углом. Он высказывает своё мнение и учит других высказывать его. А также своим примером, своим поведением влияет на учеников. Ученикам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием «грызут гранит науки», т. к. знают, что учитель никогда не осудит, поможет, даст возможность развить умственные способности. Илья Семёнович учит ребят для дальнейшей взрослой жизни, ведь научившись таким способностям, они смогут применять их в действительности. Оценка забудется, а навыки и умения останутся. Примером также может послужить деятельность учителя живописи , который повлиял на выбор профессии моей сестры. Он учил не только держать кисточку и смешивать краски, но и чувствовать, понимать окружающий мир, передавать свои ощущения, мысли по способам живописи. Моя сестра работает художником. Она счастлива, т. к. нашла то дело, которым любит заниматься. Так, на жизнь ребёнка может повлиять деятельность педагога. Таким образом, хороший учитель, который задумывается о дальнейшей жизни подопечного, в процессе познания лишь направляет, мотивирует и показывает какими средствами можно достичь поставленную цель. Только так и не иначе подопечный получит проверенные на практике знания, который он смог добыть самостоятельно. Самостоятельно осознанная и воспринимаемая информация становится знанием. Обновлено: Опубликовал(а): Иванова Яна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|